PW-150
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 18:29
- Откуда: Москва
Re: PW-150
Всем привет.
PW-150 покупал осенью, АКБ заряжал разные ,точнее ставил на зарядку.
Почитал тему,проблемы те же ,у кого то заряд идет постоянно , у меня наоборот отключается слишком рано,судя по инструкции ток идет до достижения определенного напряжения на клеймах аккумулятора ,не хватает такой зарядки ,заряжаешь больше суток ,в результате батарея заряжена дай бог до 50%,зарядка отключается после порогового на клеймах 13,29 (сейчас замерил) , напряжение нужное есть а вот зарядки нет,плотность не поднимается и т.п.
Пожалел что купил это устройство.
Что делать настраивать,отдавать по гарантии ?
PW-150 покупал осенью, АКБ заряжал разные ,точнее ставил на зарядку.
Почитал тему,проблемы те же ,у кого то заряд идет постоянно , у меня наоборот отключается слишком рано,судя по инструкции ток идет до достижения определенного напряжения на клеймах аккумулятора ,не хватает такой зарядки ,заряжаешь больше суток ,в результате батарея заряжена дай бог до 50%,зарядка отключается после порогового на клеймах 13,29 (сейчас замерил) , напряжение нужное есть а вот зарядки нет,плотность не поднимается и т.п.
Пожалел что купил это устройство.
Что делать настраивать,отдавать по гарантии ?
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 18:29
- Откуда: Москва
Re: PW-150
Вот этот делитель и работает не верно ,тут либо на гарантию отдавать и ждать месяц (когда уже зима кончится ) ,либо самому перепоять , Параллельно могут стоять доп. резисторы - если их убрать я так понимаю будет шпарить до закипания ?Если не поможет, можно попытаться перенастроить. За порог отключения отвечает делитель: от вывода 2 LM393 в землю резистор 18К, на выход резистор 36К. Параллельно могут стоять доп. резисторы (установлены при точной настройке).
Я еще не смотрел ,там пломба на корпусе.
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: PW-150
Либо еще раньше выключится. Точность основного делителя 5%, доп.резисторы предназначены для настройки с более высокой точностью.ptw писал(а):Параллельно могут стоять доп. резисторы - если их убрать я так понимаю будет шпарить до закипания ?
-
Не в сети
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 10:29
Re: PW-150
"Flex", я так понимаю, Вы здесь главный "ответчик" ?
Хотелось бы узать Ваше мнение по моему вопросу - см. сообщение выше - является ли подобное поведение зарядного устройства :
а) признаком окончательной выработки ресурса АКБ (глубокой сульфатации ?!?!?!)
б) технической невозможностью "поднять" заряд глубоко разряженного АКБ ? Не исключаю, что на морозе мог быть глюк с электрикой.
Хотелось бы узать Ваше мнение по моему вопросу - см. сообщение выше - является ли подобное поведение зарядного устройства :
а) признаком окончательной выработки ресурса АКБ (глубокой сульфатации ?!?!?!)
б) технической невозможностью "поднять" заряд глубоко разряженного АКБ ? Не исключаю, что на морозе мог быть глюк с электрикой.
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: PW-150
Алгоритм работы PW150:
Гонит ток до достижения на батарее напряжения 15+/-0.1В.
При достижении порогового напряжения генерация (ток) выключается.
При снижении напряжения на батарее до ~13,6В (снялось остаточное перенапряжение, заряд проник в глубь пластин) вновь включается.
И так до бесконечности.
Быстрое изменение напряжения аккумулятора от 13,6 до 15 и обратно говорит о сильной сульфатации. Если сделать порог отключения 16,17,18В, ничего не изменится.
Цветовой индикатор дает исключительно приблизительное, ориентировочное, представление о состоянии батареи.
Из личного опыта.
Попадались чрезвычайно сульфатированные батареи у которых при попытке зарядить стабильным током 1А (без ограничения по напряжению) напряжение моментально подскакивало выше 24В. При прекращении тока, практически сразу падало ниже 10В. Это "смертельная" сульфатация.
С сильной сульфатацией, возможна некоторая реанимация батареи при ощутимом увеличении порогового напряжения (повышается плотность, появляется некоторая емкость батареи). НО Такое издевательство над батареей (заряд при повышенном напряжении) приводит к разрушению пластин и частичному выходу их из строя (батарея теперь имеет емкость 30-40% от номинальной. Несмотря на то что сульфатация, вроде как, преодолена....).
Не глубокая, и не застарелая (не "замоноличенная") сульфатация, как правило, большей частью устраняется при циклировании малыми токами.
Если это после отключения, то на лицо быстрое падение напряжения при прекращении тока = сульфатация.
Если непосредственно перед отключением, брак в настройке. Как писал выше, отключаться должен (при протекающем через батарею токе) при 15В.
Гонит ток до достижения на батарее напряжения 15+/-0.1В.
При достижении порогового напряжения генерация (ток) выключается.
При снижении напряжения на батарее до ~13,6В (снялось остаточное перенапряжение, заряд проник в глубь пластин) вновь включается.
И так до бесконечности.
Быстрое изменение напряжения аккумулятора от 13,6 до 15 и обратно говорит о сильной сульфатации. Если сделать порог отключения 16,17,18В, ничего не изменится.
Цветовой индикатор дает исключительно приблизительное, ориентировочное, представление о состоянии батареи.
Из личного опыта.
Попадались чрезвычайно сульфатированные батареи у которых при попытке зарядить стабильным током 1А (без ограничения по напряжению) напряжение моментально подскакивало выше 24В. При прекращении тока, практически сразу падало ниже 10В. Это "смертельная" сульфатация.
С сильной сульфатацией, возможна некоторая реанимация батареи при ощутимом увеличении порогового напряжения (повышается плотность, появляется некоторая емкость батареи). НО Такое издевательство над батареей (заряд при повышенном напряжении) приводит к разрушению пластин и частичному выходу их из строя (батарея теперь имеет емкость 30-40% от номинальной. Несмотря на то что сульфатация, вроде как, преодолена....).
Не глубокая, и не застарелая (не "замоноличенная") сульфатация, как правило, большей частью устраняется при циклировании малыми токами.
Необходимо уточнить.ptw писал(а):зарядка отключается после порогового на клеймах 13,29 (сейчас замерил)
Если это после отключения, то на лицо быстрое падение напряжения при прекращении тока = сульфатация.
Если непосредственно перед отключением, брак в настройке. Как писал выше, отключаться должен (при протекающем через батарею токе) при 15В.
-
Не в сети
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 10:29
Re: PW-150
Ну, похоже, мои вышеозначеные вопросы признаны несущественными. Ладно, будем ориентироваться на "неофициальне" источникам информации.
Но может, уж такой вопрос будет призан соответствующим ?
Собираюсь покупать новый АКБ, есть вариант с кальций-серебрянным. По различной информации, большинство простых автоматических зарядных устройств не могут обеспечить максимальную степень заряда подобных АКБ и, соответственно, использовать по-максимуму их возможности и срок эксплуатации. Как насчет конкретно PW150 ?
Но может, уж такой вопрос будет призан соответствующим ?
Собираюсь покупать новый АКБ, есть вариант с кальций-серебрянным. По различной информации, большинство простых автоматических зарядных устройств не могут обеспечить максимальную степень заряда подобных АКБ и, соответственно, использовать по-максимуму их возможности и срок эксплуатации. Как насчет конкретно PW150 ?
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: PW-150
С моей точки зрения, на Ваши вопросы дан вполне развернутый и полный ответ (в том числе и на Ваш новый). Краткие ответы ДА, НЕТ, МОЖНО, НЕЛЬЗЯ - удел экстрасенсов, колдунов, прочих умников и предназначены для ленивых балбесов....Sonar писал(а):Ну, похоже, мои вышеозначеные вопросы признаны несущественными.
-
Не в сети
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 10:29
Re: PW-150
Понимаете, Flex, как говорится, дорога ложка к обеду. Вот когда я все эти дни прыгал вокруг молчащего зарядника, мне был крайне важен хотя бы - ДА/НЕТ. Потому что мнений "доброжелателей" и "умельцев" по этому поводу было немеряно, но ни один не совпадал с другим почему-то ... Особенно когда я начинал переводить общий разговор с принципов гальваники и ценовой политики на конкретный зарядник с конкретным АКБ.Flex писал(а):Sonar писал(а):С моей точки зрения...
Ваши ответы я внимательно читал и, сопоставляя с информацией из инета, вроде бы начал соображать, что случилось. Так что Вашу косвенную помощь я не отрицаю, хотя на нашем автофоруме меня в некоторых моих размышлениях (на основе Ваших ответов) обсмеяли.
Но Ваш "ответ" на достоинства (недостатки) конкретной модели зарядника в обслуживании кальциевых АКБ пока я не понял совершенно. Со следующей недели морозы у нас стихают, пойду покупать АКБ. После покупки нужда в любом (да-нет, развернутом и доказательном) ответе уже отпадет совершенно, т.к. деньги не вернут и АКБ не заменят.
Кроме того, хотел бы обратить внимание, что, в моем случае, Вы тратите время не на одного человека. На нашем форуме как раз сейчас идет оживленный обмен мнениями по вопросам обслуживания АКБ в морозы, использованию разных устройств для пуска машины в морозы и прочих сходных тем. Дав более-менее внятный ответ на мои вопросы, Вы можете быть уверены, что эта информация будет усвоена неким коллективом и, возможно, Вам уже не придется в очередной раз мусолить ту же тему. Кстати, зарядники PW150 у нас стоят во всех автомагазинх, пользуйтесь случаем распространить более подробную информацию о них через наш автофорум.
-
Не в сети
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:25
- Контактная информация:
Re: PW-150
Надеюсь Вы понимаете, что Вам ответы дают сотрудники завода НПП Орион у которых 5 дневная рабочая неделя. Поэтому на Ваш вопрос заданный в воскресенье 29.01.12 , Вы получили обстоятельный ответ в понедельник 30.01.12 в 12часов дня . Предложение - давайте не будем заниматься демагогией......Sonar писал(а): Понимаете, Flex, как говорится, дорога ложка к обеду. Вот когда я все эти дни прыгал вокруг молчащего зарядника, мне был крайне важен хотя бы - ДА/НЕТ. .
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: PW-150
Сожалею но заниматься целыми днями ликбезом, и читать курс лекций по принципам (и способам) заряда АКБ, у меня нет никакой возможности.
Тем более что, судя по Вашим предидущим постам, Вам уже безуспешно пытались кое-что объяснить. А без наличия теоретических познаний, объяснить что-либо про "конкретный зарядник с конкретным АКБ" не возможно.
Почитайте:
http://orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... 50,410.pdf
Здесь вполне достаточно сведений по заряду.
Тем более что, судя по Вашим предидущим постам, Вам уже безуспешно пытались кое-что объяснить. А без наличия теоретических познаний, объяснить что-либо про "конкретный зарядник с конкретным АКБ" не возможно.
Почитайте:
http://orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... 50,410.pdf
Здесь вполне достаточно сведений по заряду.
-
Не в сети
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 10:29
Re: PW-150
Горячо поддерживаю... Мог бы набросать сюда выдержки из нашего форума, где люди описывают "более эффективные зарядники", чем PW150, начиная от зарядки "через лампочку" и блоки питания от компьютера, но и я целыми днями читать лекции по маркетингу, сервису и продвижению марки тоже не могу.НПП Орион писал(а): Предложение - давайте не будем заниматься демагогией......
Засим откланиваюсь.
-
Не в сети
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 10:29
Re: PW-150
Вынужден вернуться, т.к. ИМХО ситуация связана с дефектом зарядного устройства.
Купил аккумулятор, проверяли в магазине - напряжение 12,6. Подключение нагрузочной вилки - более 10; По ареометру где-то - 1125, т.е заряд около 75-80 %. При включении в сеть зарядного устройства : индикатор тока загорается буквально на секунду при включении вилки в розетку, затем - ничего, наблюдал около получаса.
Вопрос 1 : с какой частотой (в среднем) должен включаться индикатор тока на зарядке АКБ с подобными характеристиками ?
Вопрос 2 : какой саморазряд АКБ происходит при подобном подключении длительностью, например, 11 часов ?
Купил аккумулятор, проверяли в магазине - напряжение 12,6. Подключение нагрузочной вилки - более 10; По ареометру где-то - 1125, т.е заряд около 75-80 %. При включении в сеть зарядного устройства : индикатор тока загорается буквально на секунду при включении вилки в розетку, затем - ничего, наблюдал около получаса.
Вопрос 1 : с какой частотой (в среднем) должен включаться индикатор тока на зарядке АКБ с подобными характеристиками ?
Вопрос 2 : какой саморазряд АКБ происходит при подобном подключении длительностью, например, 11 часов ?
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: PW-150
С частотой необходимой для поддержания напряжения на батарее в пределах 13,6-15В.Sonar писал(а): с какой частотой (в среднем) должен включаться индикатор тока на зарядке АКБ с подобными характеристиками ?
Саморазряда не происходит, происходит дозаряд.Sonar писал(а):какой саморазряд АКБ происходит при подобном подключении длительностью, например, 11 часов ?
-
Не в сети
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 10:29
Re: PW-150
С частотой необходимой для поддержания напряжения на батарее в пределах 13,6-15В.Flex писал(а):Sonar писал(а): с какой частотой (в среднем) должен включаться индикатор тока на зарядке АКБ с подобными характеристиками ?
А примерно ?!!?!?!?!? Раз в час, в пол-часа, раз в 15 мин ?!?!?!?! Длительностью 1 сек., 5 сек, 15 сек ?!?!?!?
-
Не в сети
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 10:29
Re: PW-150
Даже при абсолютном отстутствии включения зарядного тока (судя по индикатору "Ток") ?!?!?!?!?Flex писал(а):Саморазряда не происходит, происходит дозаряд.