Ну как бы даже по ручкам на передней панели видно, что в отличии от 55-го 57-й не поддерживает разных алгоритмов, а служит для обычной простой зарядки. Зато заявленный ток побольше.stasalt писал(а):интересно есть ли коренные отличия 55-го от 57-го вымпела..
Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 09:55
Re: Вымпел-55
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2016 10:55
Re: Вымпел-55
Всем добрый день. Приобрёл вымпел 55 версия 1.22. Заряжаю акб форд серебро-кальций 60 а/ч. Акб 5 лет, снижена ёмкость. Поставил на зарядку током 6 а, 16,1 в, алгоритм 1. Кипятит хорошо. Через 10 часов передано 50А, на дисплее отображается ток 6 А и 15,7 В. Ток и не думает снижаться! Что не так?
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 09:55
Re: Вымпел-55
Напряжение поставили слишком высокое, аккумулятор не добирает до выставленных вольт, вот ток и не снижается. Нормальное напряжение заряда 14,8-15в. Напряжение выше используют только (и то не все, мнения тут расходятся) для "добивки" кальциевых АКБ.
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2016 10:55
Re: Вымпел-55
Вот везде по-разному советуют. На сайте производителя (акком) рекомендуют заряжать на 16 В, да и на форуме также советуют. Сейчас акб остывает, мне переходить к добивке по 3 алгоритму или заново по 1 алгоритму с напряжением 15 в и током 6А?
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 09:55
Re: Вымпел-55
Трудно сказать, смотря сколько вы его "кипятили" высоким напряжением. Может он уже заряжен. В стародавние времена был единственный способ определить заряженность АКБ - равномерное поднятие плотности по всем банкам до 1,25-1,27. Я и сейчас так делаю, подрезая наклейки и откручивая "не обслуживаемые" пробки. Иногда и водички дистилята приходится подливать, да и плотность не всегда сразу равномерно поднимается. В таком случае просто ставлю 14в, ток быстро падает до 0,3 или даже ниже и довожу до кондиции 2-3 дня (если, конечно, время позволяет). Плотность постепенно выравнивается, хотя ЗУ показывает, что отдало мало А/Ч.Nikolay84 писал(а):Вот везде по-разному советуют. На сайте производителя (акком) рекомендуют заряжать на 16 В, да и на форуме также советуют. Сейчас акб остывает, мне переходить к добивке по 3 алгоритму или заново по 1 алгоритму с напряжением 15 в и током 6А?
Если нет ареометра и желания вскрывать АКБ, можете по любому "добивать" АКБ до падения тока ниже 0,2-0,3А при напряжении 14,7-14,8.
Но повторюсь, грамотнее вскрыть АКБ (если, конечно, конструкция АКБ позволяет его вскрыть и гарантии на АКБ (или машину) уже нет или не боитесь ее потерять), проверять и выравнивать уровень электролита (дистиллятом) и потом доводить потихоньку плотность по все банкам. Особенно крайние банки неохотно поднимают плотность в последний момент.
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2016 10:55
Re: Вымпел-55
Акб обслуживаемая, с пробками. Плотность по банкам была до зарядки от 1.25 до 1.27,после зарядки в тех же границах, но некоторые банки подняли плотность с 1.25 до 1.27, а в некоторых плотность упала с 1.27 до 1.25. После зарядки плотность измерял на горячем аккумуляторе, электролит немного помутнел.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Дайте остыть, потом поставьте на 1 алг. 15,6в и следите за падением тока до ~2А, потом разрядите хотя бы до 11,5в, и засеките время. Если на это уйдет хотя бы 2-3 часа, то еще не всё потеряно - опять заряжайте 14,4в 1 алг. до падения тока ~2а и тут переходите на алг.3 - добивка - ставьте уже проверенные 15,6в, низ - 13,6в, покачайте часик, потом попробуйте поднять до 15,8в и наблюдайте способен АКБ на это или нет. Если нет, не мучайте его, вернитесь к 15,6в и покачайте еще пару часов.
Плотность электролита в кальциевых АКБ распределяется по высоте неравномерно и замеренная вверху плотность ещё ни о чём не говорит. Нужно после окончания заряда выждать хотя бы 8 часов, замерить НРЦ (12,8в -хорошо) и тут померить плотность (можно покачать АКБ из стороны в сторону для лучшего перемешивания, а потом померить ещё через сутки)
Плотность электролита в кальциевых АКБ распределяется по высоте неравномерно и замеренная вверху плотность ещё ни о чём не говорит. Нужно после окончания заряда выждать хотя бы 8 часов, замерить НРЦ (12,8в -хорошо) и тут померить плотность (можно покачать АКБ из стороны в сторону для лучшего перемешивания, а потом померить ещё через сутки)
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2016 10:55
Re: Вымпел-55
Спасибо всем за советы.
-
Не в сети
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср сен 28, 2016 02:31
Re: Вымпел-55
Здравствуйте.была потребность зарядить акккмулятор тюмень премиум 64а,имеющий напряжение перед зарядом 12.1 и плотност 1.21.купил сию устройство и выставил профиль как положенно в инструкции для автоматической зарядки,т.е 6а и 14.8 алгоритм 1,часа через 4 сила тока не упала, плотность поднялась до 1.26.т.к устройство автомат,я оставил его заряжаться на ночь.проснулся и решил проверить.через 8:30 зарядки,ток все так же оставался 6а.напряжение было 14.7.плотность подскочила аж до 1.3-1.31. Электролит немножко помутнел от такого долгого кипячения.аккум конечно же нагрелся.вопрос:почему не сработала автоматика заряда?что теперь делать с аккумом?подозреваю что зарядник навредил ему такой зарядкой.зарядник куплен в день заряда.аккум тоже новый и подзаряжался первый раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06
Re: Вымпел-55
Видимо АКБ простой свинцово-сурьмистый. Электроника не виновата, потому что на АКБ, до установленного напяжения на ЗУ 14,8 В не поднялось, поэтому и ток не упал. Просто надо было снизить напряжение до 14,4-14,6 В тогда бы ток упал. Если АКБ сильно кипел возможно выкипела вода и плотность подскочила (уровень до зарядки и после зарядки проверяли?). По хорошему через 1-2 часа зарядки при хорошем кипении ток снижают ещё в 2 раза и тогда можно оставить на ночь, или переключить на алгоритм 3 с верхним и нижнем напряжением (качели, выше описано). Если температура не была выше 45 град. то норм., иначе и АКБ может раздуться. Вообще нужно каждый АКБ заряжать согласно руководства производителя АКБ, а не ЗУ.Paha5800 писал(а):вопрос:почему не сработала автоматика заряда?что теперь делать с аккумом?подозреваю что зарядник навредил ему такой зарядкой.зарядник куплен в день заряда.аккум тоже новый и подзаряжался первый раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 09:55
Re: Вымпел-55
Все нормально с АКБ, электролит мутнеет при зарядке, потом опять прозрачным становится. Что касается тока зарядки, то раз АКБ не дошел до выставленной Вами границы 14,8в, то ток не должен снижаться. Вот когда будет достигнуто выставленное напряжение (у вас 14,8) тогда и только тогда ток постепенно начнет снижаться. Невозможно уменьшать ток, поддерживая заданное напряжение без изменения сопротивления нагрузки (закон Ома). Нагрузка - ваш АКБ, его сопротивление зависит от степени заряженности и повышается по мере зарядки. 6х8,5=51А/ч всего пока отдано. При этом НЕ ВЕСЬ ток идет на зарядку, нужно примерно на 1,4 делить, т.е .примерно 35-36А/ч ушло в АКБ, остальное в нагрев. Так что мое ИМХО - продолжайте процесс дальше, 14 часов (или около того) - обычно время зарядки током 0,1 от емкости, т.е. примерно 6,4А.
-
Не в сети
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср сен 28, 2016 02:31
Re: Вымпел-55
пока здесь ждал ответа,попробовал опуститт напряжение до 14.4.после того как выставил,ток сразу упал до 3а,а после 5 часов уже до 1.1-1.2а.таким образом я не перезаряжу аккум?ведь он всего разряжен был на 50% и уже вообще заряжается 14часов из них 8 часов током 6а.плотность сейчас возле плюсовой клемы 1.3,а в других банках 1.29.Valeriy151 писал(а):Видимо АКБ простой свинцово-сурьмистый. Электроника не виновата, потому что на АКБ, до установленного напяжения на ЗУ 14,8 В не поднялось, поэтому и ток не упал. Просто надо было снизить напряжение до 14,4-14,6 В тогда бы ток упал. Если АКБ сильно кипел возможно выкипела вода и плотность подскочила (уровень до зарядки и после зарядки проверяли?). По хорошему через 1-2 часа зарядки при хорошем кипении ток снижают ещё в 2 раза и тогда можно оставить на ночь, или переключить на алгоритм 3 с верхним и нижнем напряжением (качели, выше описано). Если температура не была выше 45 град. то норм., иначе и АКБ может раздуться. Вообще нужно каждый АКБ заряжать согласно руководства производителя АКБ, а не ЗУ.Paha5800 писал(а):вопрос:почему не сработала автоматика заряда?что теперь делать с аккумом?подозреваю что зарядник навредил ему такой зарядкой.зарядник куплен в день заряда.аккум тоже новый и подзаряжался первый раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср сен 28, 2016 02:31
Re: Вымпел-55
Как думаете может не мучать его напряжением 14.8 и выставить 14.4.или продолжать как и положенно 14.8?ведь на заводе его не дураки делали и советовали именно 14.8....да и например в вымпел 30 напряжении фиксированно на 14.8...хочется оптимально зарядить аккум.чтоб и здоровье его не подорвать и по времени чтоб не двое суток.u313 писал(а):Все нормально с АКБ, электролит мутнеет при зарядке, потом опять прозрачным становится. Что касается тока зарядки, то раз АКБ не дошел до выставленной Вами границы 14,8в, то ток не должен снижаться. Вот когда будет достигнуто выставленное напряжение (у вас 14,8) тогда и только тогда ток постепенно начнет снижаться. Невозможно уменьшать ток, поддерживая заданное напряжение без изменения сопротивления нагрузки (закон Ома). Нагрузка - ваш АКБ, его сопротивление зависит от степени заряженности и повышается по мере зарядки. 6х8,5=51А/ч всего пока отдано. При этом НЕ ВЕСЬ ток идет на зарядку, нужно примерно на 1,4 делить, т.е .примерно 35-36А/ч ушло в АКБ, остальное в нагрев. Так что мое ИМХО - продолжайте процесс дальше, 14 часов (или около того) - обычно время зарядки током 0,1 от емкости, т.е. примерно 6,4А.
Re: Вымпел-55
Сейчас ты зарядишь до 100%, но на машине напряжение какое? Он не будет(и не надо!) заряжаться в ней на 100%Paha5800 писал(а): Как думаете может не мучать его напряжением 14.8 и выставить 14.4.или продолжать как и положенно 14.8?ведь на заводе его не дураки делали и советовали именно 14.8....да и например в вымпел 30 напряжении фиксированно на 14.8...хочется оптимально зарядить аккум.чтоб и здоровье его не подорвать и по времени чтоб не двое суток.
-
Не в сети
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср сен 28, 2016 02:31
Re: Вымпел-55
Думаю ты прав.не нужно это.каким бы током ты посоветовал заряжать?каким алгоритмом?или не париться и заряжать как написанно в инструкции?kingsize писал(а):Сейчас ты зарядишь до 100%, но на машине напряжение какое? Он не будет(и не надо!) заряжаться в ней на 100%Paha5800 писал(а): Как думаете может не мучать его напряжением 14.8 и выставить 14.4.или продолжать как и положенно 14.8?ведь на заводе его не дураки делали и советовали именно 14.8....да и например в вымпел 30 напряжении фиксированно на 14.8...хочется оптимально зарядить аккум.чтоб и здоровье его не подорвать и по времени чтоб не двое суток.
P.S. надо было купить зарядку попроще и тогда руки не часались бы чего-нибудь изменить)))