Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2016 12:59

Re: Вымпел-55

Сообщение maxor »

Valeriy151 писал(а): Скорее всего написано cycle-это циклический режим
да, так и есть...очепятался я, а потом понял что пост поправить уже нельзя :(
Valeriy151 писал(а): как я понимаю он используется для ускоренного цикла разряд-заряд, а standby видимо стандартный режим заряда. И 13,8 В говорит о том что АКБ зарядился.
это аккум как в UPS обычно ставят....я так понял, что 14.9В это если использовать в режиме разряд-заряд(как я и использую), и 13.8В это если он в том же UPS стоит напостоянку....вот и хотел его сначала подзарядить после разряда, а потом оставить в зарядке под 13.8В.
Valeriy151 писал(а):У моего знакомого такой АКБ на работе (тоже напряжение не поднималось выше 14,5 В за сутки), хотя он нормальный. Сегодня проверил своим ЗУ на АКБ машины алгоритмом 2. Да, напряжение поднялось довольно быстро до 14,9 В и также быстро упало до 13,8 В ток тоже упал почти в 2 раза и продолжал снижаться.
тут я каюсь, сокорее всего не усмотрел, как оно поднялось на 14.9В, так как происходит это почти моментально(стало ясно из описанного ниже), а видел только то, что сначала медленно росло за 13В, а потом, якобы, остановилось на 13.8В. А оно скорее всего пока отвлекся, слетало на 14.9В.
Valeriy151 писал(а): Поэтому и предложил алгоритм 3 который периодически повторяет заряд до максимального значения напряжения, делает паузу (ток разряда при этом около 150 мА) и снова заряжает (так называемые качели). Таким образом достигается почти 100% зарядка.
Спасибо! Попробовав его, я понял что у меня получалось в алгоритме 2. Опытным путем на третьем алгоритме выставил качели с 13.3 на 14.9(если ставить нижнюю границу выше, то просто цифры бегают, ввверх/вниз), получается так:
1. заряд с 13.3 до 14.9 происходит почти моментально, только цифры бегут.
2. также моментально он падает до 13.4, после достижения 14.9.
3. на 13.4 на секунд пять задерживается, проваливается на 13.3 и опять вверх, вниз, задержка на 13.4 и далее по кругу.
Простояло так ночь, ничего не изменилось...отсюда вопрос, что сие значит и что дальше делать?...аккум снял с зарядки, сейчас после примерно суток, напряжение без нагрузки на мультиметре 13.1В показывает....я так понимаю, что если было бы все хорошо, оно около 13.8В должно показывать.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

maxor писал(а):Простояло так ночь, ничего не изменилось...отсюда вопрос, что сие значит и что дальше делать?...аккум снял с зарядки, сейчас после примерно суток, напряжение без нагрузки на мультиметре 13.1В показывает....я так понимаю, что если было бы все хорошо, оно около 13.8В должно показывать.
При отключении ЗУ, напряжение естественно упадёт на некоторую величину. Но если через сутки ещё осталось 13,1 В это очень хорошо. На автомобильном через сутки после заряда 12,8-12,9 В это тоже хорошо, вот если бы 12,4 и менее то да, плохо держит заряд. Сразу после зарядки своего нового АКБ измерял ёмкость (индикатором ёмкости), показывал процентов на 10 выше своей паспортной ёмкости, но через сутки показывал на 20% ниже паспортной, дня через 3 ёмкость падала на десятые доли (это естественный саморазряд). Если в течении 2-х часов зарядки напряжение не поднимается и ток не падает, АКБ тёплый, заряд считается законченным.

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2016 12:59

Re: Вымпел-55

Сообщение maxor »

а как вообще правильно выбирать третий алгоритм на этом устройстве..какая разница в процентах, по времени или еще в каких единицах должна быть между верхним и нижним напряжениями чтобы правильно добить аккум до полной емкости?

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

maxor писал(а):а как вообще правильно выбирать третий алгоритм на этом устройстве..какая разница в процентах, по времени или еще в каких единицах должна быть между верхним и нижним напряжениями чтобы правильно добить аккум до полной емкости?
Подбирается опытным путём к каждому АКб, чтобы время заряда (до верхнего предела) было быстрее чем время паузы. Я подбираю по 1 десятой каждого предела по времени с разницей в 3-5 раз. Приблизительно до верхнего 15-20 сек, пауза около минуты.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 11:51

Re: Вымпел-55

Сообщение kr26 »

Всем доброго времени суток!
Месяц назад приобрел новый АКБ Зверь "Азия" 58 А/ч. С оф. сайта скачал инструкцию по эксплуатации, в ней сказано, что заряжать нужно до напряжения 16 В.

На первую зарядку Вымпелом-55 поставил АКБ на ночь первым алгоритмом, напряжение 16 В, ток 1,5 А (на всякий случай решил поставить, чтобы зарядился получше). В результате АКБ простоял на зарядке более 13 часов, Вымпел отдал порядка 20-22 А/ч. На экране Вымпела было "Идет заряд" и напряжение 15,2 В. Сам АКБ на ощупь около 40 градусов. Электролит активно бурлил (судя по всему кипел). Сразу снял АКБ с зарядки.

Позвонил производителю по горячей линии, спросил какое напряжение выставлять на ЗУ, они подтвердили, что 16 В и сказали, что на заводе при производстве их первоначально заряжают как раз 16 В.

Второй раз решил понаблюдать за зарядом, выставил 16 В, 4 А, первый алгоритм. Часа через 3 напряжение на экране горело 15,9 В, ток 4 А. Думаю надо подождать - дойдет до 16 В и ток начнет уменьшаться. Спустя еще примерно 1 час или чуть больше напряжение вдруг стало падать -15,6 В, в этот момент обнаружил нагрев АКБ примерно до 35-40 градусов и активное бурление электролита. Судя по всему, напряжение продолжало бы падать без снижения тока заряда, кипение бы продолжалось. Поэтому сразу снял АКБ с зарядки. Вымпел отдал около 15 А/ч.

Третий раз выставил 15,2 В, 4 А, первый алгоритм. Через 1,5 ч дошло до 15,2 В, ток начал снижаться, до 1,5 А, затем еще через час ток уже был в районе 0,8-1 А. Решил поэкспериментировать, поднял немного напряжение до 15,5 В, спустя немного времени АКБ стал кипеть и нагреваться. Снял АКБ с заряда. Вымпел отдал всего 7-8 А/ч.

Получается, что до 16 В напряжение все же не доходит, Зверь не берет свыше 15,9 В. Непонятно до какого все-таки напряжения его заряжать при несильном разряде и какой алгоритм было бы оптимальнее выбрать, учитывая, что АКБ совсем новый?

Каким образом нагрев до 40 градусов и кипение (в течение не очень продолжительного времени) влияют на "здоровье" АКБ? Нужно ли при обнаружении нагрева и кипения АКБ сразу снимать с зарядки? Если замер на клеммах АКБ (снятого) через полчаса-час после поездки показывает 13-13,1 В, что это значит, что АКБ не требует зарядки? Нормальное ли это напряжение или это, быть может, перезаряд АКБ?

АКБ выполнене по гибридной Ca/Pb технологии. Езжу немного, на короткие дистанции, поэтому после покупки нового АКБ решил периодически заряжать его вручную (в авто установлен предпусковой подогреватель).

Рекомендации по заряду от производителя: http://www.aktex.ru/qa/48.html

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

kr26 писал(а):Всем доброго времени суток!
Месяц назад приобрел новый АКБ Зверь "Азия" 58 А/ч. С оф. сайта скачал инструкцию по эксплуатации, в ней сказано, что заряжать нужно до напряжения 16 В.
Вот ниже выдержка с сайта производителя, где ты увидел 16 В?
"В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В." (написано точно).
Это АКБ гибридный (у меня такой же), а не Ca\Ca. Начинает кипеть с 14,5-14,6 В (тоже проверял). Обычно заряжаю 14,6 В, ток обычно падает к такому напряжению до 1,5-2 А, (хоть даже 6 А поставишь, не имеет значения), но всё-равно немного кипит. Добивать лучше алгоритмом 3 (14,6-13,6 В). Недавно приобрёл Кулон 912, на нем выставляешь только ёмкость, а всё остальное он сам рассчитывает. Расчёт такой: до напряжения 14,2-14,4 В ток 0,1 С (поднимается медленно, за 2 сек. по 0,1 А), при достижении 14,2-14,4 ток падает раза в 3 и более, так до 14,6-14,8 после 2-х часов (максимального напряжения), отключается или переходит на поддержание заряда (13,6 В ток около 0,3-0,5 А), так не ограниченное время. Это по умолчанию, но можно и корректировать. Заряд можно устанавливать как по току, так и по напряжению, но в любом случае ЗУ отключается по окончанию зарядки. От длительного кипения и перегрева АКБ может осыпаться.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

P.S. Метод заряда током постоянной силы Вымпел 55 не производит, только методом заряда при постоянном напряжении.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 11:51

Re: Вымпел-55

Сообщение kr26 »

Valeriy151 писал(а):
kr26 писал(а):Всем доброго времени суток!
Месяц назад приобрел новый АКБ Зверь "Азия" 58 А/ч. С оф. сайта скачал инструкцию по эксплуатации, в ней сказано, что заряжать нужно до напряжения 16 В.
Вот ниже выдержка с сайта производителя, где ты увидел 16 В?
По приведенной же ссылке и написано:
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
http://www.aktex.ru/qa/48.html

Потом, вот здесь человек запрашивал такую же информацию у производителя и получает от них ответ:
Ответ:
Добрый день!
Для заряда данной батареи выставьте на своем зарядном устройстве напряжение заряда 16,0В и ограничение по току в 7,0 А. В начале заряда у вас будет работать ограничение по току и оно не даст подниматься напряжению (вы это увидите по показаниям), а по мере заряда будет повышаться напряжение и снижаться ток (будет повышаться сопротивление в АКБ). когда ток упадет примерно до 1 А при напряжении 16,0В зарядное устройство можно отключить. Процедура заряда в зависимости от степени разряженности АКБ займет 6-24 часа.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1002 ... ory/page-2
Valeriy151 писал(а): "В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В." (написано точно).
Это АКБ гибридный (у меня такой же), а не Ca\Ca. Начинает кипеть с 14,5-14,6 В (тоже проверял). Обычно заряжаю 14,6 В, ток обычно падает к такому напряжению до 1,5-2 А, (хоть даже 6 А поставишь, не имеет значения), но всё-равно немного кипит. Добивать лучше алгоритмом 3 (14,6-13,6 В). Недавно приобрёл Кулон 912, на нем выставляешь только ёмкость, а всё остальное он сам рассчитывает. Расчёт такой: до напряжения 14,2-14,4 В ток 0,1 С (поднимается медленно, за 2 сек. по 0,1 А), при достижении 14,2-14,4 ток падает раза в 3 и более, так до 14,6-14,8 после 2-х часов (максимального напряжения), отключается или переходит на поддержание заряда (13,6 В ток около 0,3-0,5 А), так не ограниченное время. Это по умолчанию, но можно и корректировать. Заряд можно устанавливать как по току, так и по напряжению, но в любом случае ЗУ отключается по окончанию зарядки. От длительного кипения и перегрева АКБ может осыпаться.
За инфу спасибо. 14,6 В не маловато ли для нормальной зарядки (если не добивать на 3 алгоритме)? У меня на 15,2 В он не кипел, а немного бурлил, это газообразование и, как я понимаю, в конце заряда оно так и должно быть. Но при достижении 15,5 В он уже начал сильно бурлить, закипать. В интернете как раз и встречал эту самую цифру 15,2 В для гибридных АКБ, но позвонил производителю и тот сказал, что все равно 16 В нужно выставлять.

Вот я так понимаю полная инструкция (другой на сайте не нашел): http://www.aktex.ru/pub/obrazets.pdf (про заряд АКБ см. п. 3.5)

Поэтому я не просто так задался вопросом - каким напряжением все же заряжать АКБ Зверь... Вы заряжаете на 14,6 В, а я на 15,2 В без кипения. Как оно правильно будет без вреда для АКБ - это и хотелось бы выяснить. На 3 алгоритме попробую.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 11:51

Re: Вымпел-55

Сообщение kr26 »

Valeriy151 писал(а):P.S. Метод заряда током постоянной силы Вымпел 55 не производит, только методом заряда при постоянном напряжении.
Ну как так... вот выдержка из инструкции к Вымпелу-55: "В автоматическом режиме устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б."

Например, когда я выставлял в автоматическом режиме на алгоритме 1 напряжение 16 В, ток у меня был постоянен 4 А и не снизился нисколько. И т.к. АКБ был полностью заряжен, а ток при этом не уменьшался, он начал кипеть и греться. Т.е. устройство ограничивает напряжение, но ток подает постоянно один и тот же, пока напряжение не достигнет порога (16 В, например). Но т.к. порог не достигается, а АКБ полностью зарядился, вот он и начал кипеть и греться. При этом т.к. порог не достигается, то и ток устройством не уменьшается. Я так понимаю этот процесс.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

Где оно у тебя контролировало при 16 В? Бурлило, пока не осыпется или перегреется? Поставь ток 10 А при напряжении 14 В, он всё-равно упадёт. А при постоянстве тока, схема сама прибавит напряжение, чтобы ток не упал. Это ошибка в тексте, хотели видимо так сделать, но не получилось.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 11:51

Re: Вымпел-55

Сообщение kr26 »

Valeriy151 писал(а):Где оно у тебя контролировало при 16 В? Бурлило, пока не осыпется или перегреется? Поставь ток 10 А при напряжении 14 В, он всё-равно упадёт. А при постоянстве тока, схема сама прибавит напряжение, чтобы ток не упал. Это ошибка в тексте, хотели видимо так сделать, но не получилось.
Еще раз... выставляем ограничение 16 В, ток постоянный 4 А, пока не достигнет порога 16 В. Вот именно так - пока не осыпется бурлило бы, и ничего бы не упало, т.к. 16 В достигнуть не может, а ЗУ запрограммировано на постоянку 4 А. По идее да, они хотели наверное сделать контроль напряжения и закипания. Но по факту, ЗУ просто ждет пока будет достигнут порог и только потом будет уменьшать ток.

Теперь читаем раздел "Неавтоматический заряд" инструкции к Вымпелу-55:
"Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У."

Т.е. чтобы заряжать АКБ вручную нужно просто выставить напряжение выше, чем нужно, как в моем случае, т.е. 16 В. Можно выставить и 18 В, результат будет тот же. Т.е. я получается использовал режим неавтоматического заряда, хотя на программном уровне для ЗУ режим заряда ничем не отличается, тот же алгоритм. И ЗУ все равно будет отслеживать достижение порога, хоть 16 В, хоть 18 В, просто оно никогда не будет достигнуто, только и всего.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

Я предыдущий АКБ таким образом кончил, (вспучило) хотел чтобы в одной банке плотность повысилась (чтоб закипела), а она не кипела даже при большом токе и ни какая автоматика не помогла. АКБ Ca\Ca вот у него напряжение заряда 16,1-16,4 В (от генератора постоянный недозаряд). А гибридный и от генератора (14,4-14,5 В) подзаряжается не плохо.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

К стати первый раз при зарядке гибридного тоже установил 16 В, а напряжение поднималось только до 15,7 В при сильном кипении, затем немного снизилось, (видимо насытился и увеличилось внутреннее сопротивление), нагрелся, пришлось отключить. На Кулоне само отключится после 2 ч. Караулить не нужно.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 11:51

Re: Вымпел-55

Сообщение kr26 »

Valeriy151 писал(а):Я предыдущий АКБ таким образом кончил, (вспучило) хотел чтобы в одной банке плотность повысилась (чтоб закипела), а она не кипела даже при большом токе и ни какая автоматика не помогла. АКБ Ca\Ca вот у него напряжение заряда 16,1-16,4 В (от генератора постоянный недозаряд). А гибридный и от генератора (14,4-14,5 В) подзаряжается не плохо.
Да, больше 15 В поднимать получается не нужно. Все же мне кажется 14,5 В от генератора для сибирских условий маловато. В инструкции к ЗУ сказано, что для кислотных АКБ напряжение рекомендуется выставлять 14,8-15 В, мне кажется, это и есть оптимальное значение. Но каждый решает сам.
Valeriy151 писал(а):К стати первый раз при зарядке гибридного тоже установил 16 В, а напряжение поднималось только до 15,7 В при сильном кипении, затем немного снизилось, (видимо насытился и увеличилось внутреннее сопротивление), нагрелся, пришлось отключить. На Кулоне само отключится после 2 ч. Караулить не нужно.
Вот и получается, что автоматический режим работает только при правильно выставленном напряжении, от него ЗУ и будет отталкиваться. Выставил правильно напряжение для данного АКБ - ЗУ его зарядит на автомате и переведет в буферный режим. Если промахнулся и выставил больше - идет заряд "вручную", ЗУ будет "кипятить" АКБ. Никакой автоматики (полной) и защиты от закипания (на практике я это не увидел) тут на самом деле нет, все зависит от напряжения, какое выставит пользователь. Причем, здесь нет режимов "автомат" или "неавтомат" как таковых. Есть один единственный режим, называть его можно как угодно "автомат" или даже "ручной" режим. Поскольку все зависит от параметров, которые выставляешь перед зарядом. Полностью автомат это те же Орионы, где просто воткнул вилку в розетку и ждешь пока загорится светодиод окончания заряда. Но именно ради выставления этих параметров и приобретался этот прибор.

Поэтому вопрос к производителю АКБ... вводят потребителей в заблуждение со своими 16 В.

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2016 15:50

Re: Вымпел-55

Сообщение olsmisha »

Сегодня получил Вымпел-55 и при первом включении светится индикатор сеть и дисплей зеленым светится а информации на дисплее нет ? Вот это купил зарядное !!
Ответить