Valdemar писал(а):Всем привет! Подскажите чайнику кто знает)) И так у меня АКБ Varta E23 70Ah был куплен в этом году в январе, так как на машине ездил постоянно то проблем не было и даже когда летом оставлял на две недели тоже все было хорошо. Так получилось что машина простояла три недели и когда в эти выходные я стал заводить то стартер даже и не крутанул, прикурил от другой машины завелся, покатался пару дней и решил все таки купить ЗУ и зарядить АКБ чтобы его зарядить до конца. Была куплена ЗУ Выипел-55, поставил АКБ на зарядку как описано в инструкции, при подключении к клеммам напряжение показало 12.5 (реально скорее всего было чуть меньше) зарядку производил в Алгоритме №1 единственное что поменял это ток с 15А на 7А, напряжение стояло 14.7В, ток в самом начале зарядки показывал не более 3.5А и потом постепенно снижался, часа через два ток был не более 2А, после 8 часов зарядки ток упал до 0.5А. При отключении ЗУ от сети напряжение на клеммах показывало 13В, после двух часов стояния уже 12.8В проверил тестером показывает 12.64-12.65В. Вот я понял все ли я сделал правильно и каким вообще напряжением надо заряжать данный АКБ, а то где то написано что до 16В при токе 5% от минимальной емкости, где то сказано что не больше 14.4В и 10% от емкости. Скажите где правда?))) Заранее всем спасибо.
В принципе странно, что при токе 7А, он показывал 3,5А. Явно что-то не в порядке с АКБ. возможно одна из банок ушла в переполюсовку.
При заряде лучше использовать напряжение 14,4в. Это опорное напряжение - граница между кипением и только собирается...
14,7в и более высокие можно использовать на стадии добивки, когда АКБ уже заряжен ~ на 80% и хочется его добить до 100%. На этих напряжениях уже идет интенсивное газовыделение, пробки должны быть открыты, если это возможно. А длительность добивки можно ограничить 1-3 часами. При интенсивном газовыделении вода как раз и "выкипает" - разлагается на водород и кислород, образуется гремучий газ с которым шутки плохи...