Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

Angor писал(а):До какого, тогда, напряжения разряжать нагрузкой акк при КТЦ десульфатации..? Рекомендут как раз до 10,5в...
Если кальциевый, то лучше вообще не разряжать, потому что это почти как батарейка одноразовая. К сожалению.
А если не кальциевый (что врядли), то до 10.8 под небольшим током (1/10 - 1/20С). Если он хорошо б/у, то вообще надо следить за скоростью падения напряжения при разряде: как только напряжение начинает падать ощутимо быстрее чем при всем разряде, надо останавливать разряд, нельзя дальше, т.к. вы уже скоро начнёте переполюсовывать банку(банки).

Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 10:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Leap »

RZD7, спасибо за ответ!

Не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32

Re: Вымпел-55

Сообщение SERGEY42 »

RZD7 писал(а):
Leap писал(а):Нужен совет, форумчане!
Имею аккум варта блю динамик 60 Ач, 540 А, необслуживаемый.
На медни (месяцок назад) разрядил его в ноль.
Сразу отдал зарядить и его зарядили, напряжение стало на клеммах 12,4 Вольта.....
Вопросы по конкретной АКБ надо задавать не здесь, а лучше на форумах http://electrotransport.ru
12,4 вольта это маловато, что-то там не в порядке.
Что такое КТЦ почитайте здесь: http://akkumulyator.jr1.ru/index.php?newsid=23
а также в ГОСТ Р 53165-2008 http://akkumulyator.jr1.ru/index.php?newsid=16
Но кажется такие глубокие КТЦ для кальциевых АКБ неприемлемы, тут надо советоваться со специалистами. Для кальциевых АКБ КТЦ проводятся только в крайних случаях - если они засульфатировались.
ВЫМПЕЛ-55 - КТЦ и вообще разряд АКБ не поддерживает. Это ЗУ - источник вытекающего тока, а втекающий ток оно не может формировать.
Ток 0,05C, который вы давали для своей АКБ ("Maintenance Free") при "добивке" до 16,2 V - великоват. Наверняка там кипение было, что есть плохо: частичное разрушение намазок на свинцовых пластинах.
А если на вымпел-55 навесить лампочку на акб и использовать алгоритм заряда номер три,тогда получается что он поддерживает ктц-- разряд лампочкой до нижнего напряжения,потом включается зарядное и догоняет до верхнего напряжения,потом опять лампа разряжает до нижнего и,т,д повторяется.

Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
Откуда: Наб. Челны

Re: Вымпел-55

Сообщение RZD7 »

pssergey писал(а): 1. Заряд током 1/10 от ёмкости, при стабилизированном токе.
2. При достижении нужного напряжения на АКБ (напр2 по инструкции) происходит снижение зарядного тока до 1/3 от выставленного - "выравнивание", "добивка", как угодно.
3. Продолжение зарядки... окончание видно на графике - по сути то же "хранение", если не задирать высоко напряжение напр1
Режим хранения - конечно ерунда.
Я разделяю зарядку кальциевых АКБ на 2 стадии. 1-я: зарядка до 14,4 V. 2-я: зарядка до 16...16,5 V (если есть желание). 16...16,5 V - не для всех разновидностей кальциевых. 1-я стадия должна закончиться при напряжении на АКБ 14,4 V и ток зарядки АКБ должен упасть до минимума, как результат завершения стандартных физико-химических процессов в АКБ. Далее: можно на этом закончить или (если есть желание) перейти к 2-й стадии. А так ли уж и нужна эта 2-я стадия?
Принеся АКБ с авто на зарядку и зарядив ее по супер-пупер алгоритму от супер-пупер интеллектуального ЗУ до 16...16,5 V (почти 100% емкости) затем мы ее опять вернем на авто, где она опять попадет в лапы генератора на очередные несколько месяцев, который ее опять будет заряжать до 70...80% емкости, а 100% заряд емкости исчезнет в первый же день эксплуатации автомобиля.
Не хочу вникать в 4-й алгоритм (чужой), сами разберетесь. Чтобы пожарить яичницу, вовсе не обязательно иметь высшее образование и быть семи пядей во лбу.

Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
Откуда: Наб. Челны

Re: Вымпел-55

Сообщение RZD7 »

SERGEY42 писал(а): А если на вымпел-55 навесить лампочку на акб и использовать алгоритм заряда номер три,тогда получается что он поддерживает ктц-- разряд лампочкой до нижнего напряжения,потом включается зарядное и догоняет до верхнего напряжения,потом опять лампа разряжает до нижнего и,т,д повторяется.
Это называется: рационализаторское предложение (добавление изделию функций, которых у него нет). Дерзайте.

Не в сети
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05

Re: Вымпел-55

Сообщение pssergey »

RZD7 писал(а):Режим хранения - конечно ерунда.
Я разделяю зарядку кальциевых АКБ на 2 стадии. 1-я: зарядка до 14,4 V. 2-я: зарядка до 16...16,5 V (если есть желание). 16...16,5 V - не для всех разновидностей кальциевых. 1-я стадия должна закончиться при напряжении на АКБ 14,4 V и ток зарядки АКБ должен упасть до минимума, как результат завершения стандартных физико-химических процессов в АКБ. Далее: можно на этом закончить или (если есть желание) перейти к 2-й стадии...
Это и делает 4 алгоритм. При этом можно выставить желаемые напряжения и токи...
RZD7 писал(а):А так ли уж и нужна эта 2-я стадия?
Принеся АКБ с авто на зарядку и зарядив ее по супер-пупер алгоритму от супер-пупер интеллектуального ЗУ до 16...16,5 V (почти 100% емкости) затем мы ее опять вернем на авто, где она опять попадет в лапы генератора на очередные несколько месяцев, который ее опять будет заряжать до 70...80% емкости, а 100% заряд емкости исчезнет в первый же день эксплуатации автомобиля...
Если завтра ожидается мороз 30 и ниже градусов, то не помешает зарядить по человечи... и никуда зарядка не денется в первый день.
RZD7 писал(а):Не хочу вникать в 4-й алгоритм (чужой), сами разберетесь. Чтобы пожарить яичницу, вовсе не обязательно иметь высшее образование и быть семи пядей во лбу.
Это я должен в чём-то разобраться? Не понял честно, последние два предложения, к чему это? Не хотите вникать и при этом говорите, что нет нужного алгоритма зарядки... не красиво.
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 06:44

Re: Вымпел-55

Сообщение Alexgulkev »

Подскажите, на Вымпеле-55, на 3 алгоритме ровно через 1 час пишет - заряд окончен. Проверял многократно. Разряжал акк лампочкой примерно до 11,5, ставил заряжать 14,8-14,3 на 3 Ампера. Напряжение показывает напримет 12,3 ровно через час и сразу же надпись "идёт заряд" сменяется на "заряд окончен". Но видно что заряд не закончен и он продолжает дальше заряжать по алгоритму. Сталкивался ли с этим кто нибудь?
Может с акумом что, разьясните, по большому счёту я дилетант в этом деле. Акк Fulmen 70Ah, необслуживаемый VRLA. Машина куплена осенью 2013, год выпуска осень 2012. Год стояла у диллера на стоянке, с осени акк в работе. Быстро разряжается, зимой при -5, 3 дня и машина не завелась, напряжение было 11,3. Машина дизель. Сам вопрос: всё тот же 3 режим, амперметраж разный пробывал от 0,5 до 7. Суть в том что пока падает сила например 3А, вольтаж успевает упасть с 14,8 до 13,7, вместо выставленных 14,3, т.е падает почти мгновенно. Нормально ли это?
На каком режиме вообще лучше заряжать VRLA, кто сталкивался? И какое напряжение должен показывать вольтметр, на заряженном аккуме не подключенном к авто, т.е в спокойно так сказать состоянии?
Сильно не бейте, если что не правильно пишу. Очень надеюсь на Вашу помощь!

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 06:44

Re: Вымпел-55

Сообщение Alexgulkev »

Ко всему этому, буквально минуту назад пошёл посмотреть на испытуемого. Ток заряда был 2А, показалось что бока немного стали выпуклы, надавил на них руками, было слышно как выходит воздух и клапанов, стало немного не по себе!

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

Зарядка нипричём. Аккум кальциевый - замените на новый.

Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
Откуда: Наб. Челны

Re: Вымпел-55

Сообщение RZD7 »

pssergey писал(а):Это я должен в чём-то разобраться? Не понял честно, последние два предложения, к чему это? Не хотите вникать и при этом говорите, что нет нужного алгоритма зарядки... не красиво.
Не подумал, что обидитесь. Извиняюсь. Насчет яичницы - это плагиат. Эти слова принадлежат Валерию Лобановскому. Был такой. Он тем самым хотел сказать, что не надо рассуждать сложно о простом.
У меня ВЫМПЕЛ-55 нет. А теория без практики - мертва.
Ну ладно. Пример с алгоритмом 4: в профиле зададим ток 0,1C20 = 6A, Напр.1 = 16,4 V, Напр.2 = 13,6 V. Что будет происходить: при достижении напряжения 14,4 V приостановки заряда не произойдет (а здесь надо было приостановиться и подождать естественного спада зарядного тока до минимума меньше 0,5A). Далее до напряжения (Напр.1 - 1 V) = 15,4 V будет происходить заряд током 6A (электролит начнет интенсивно кипеть - опасный режим (ток большой)). При достижении 15,4 V - переключение на ток 2А и "добивка" до 16, 4 V (нормально). При достижении 16,4 V - переключение на Напр.2 = 13,6 V (режим хранения). Рано, надо было выдержать напряжение на АКБ = 16,4 V хотя бы 1...2 часа.

Еще раз о "нужна ли" зарядка кальциевых (не всех) до 16...16,5 V:
" 14,4...14,6 V - это повседневный/рабочий заряд, если точнее подзарядка, до 80-85% заряда емкости,
и производится постоянным напряжением, стабилизированным , например от генератора,
где величина тока зависит от степени заряженности АКБ, если от ЗУ, то ещё с ограничением тока.
А стационарный заряд, обслуживание, выполняемое раз в 3-6 месяцев, выполняют до 100% заряда,
для предотвращения сульфатации (профилактика),
и производят его постоянным током, стабилизированным, от ЗУ,
где величина напряжения зависит от степени заряженности."

Слова эти вообще-то не мои, но я с ними согласен.

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 12:39

Re: Вымпел-55

Сообщение Slav_ko »

Вопрос к знатокам. У меня АКБ VARTA 12v 60Ah 280A DIN 480А EN/SAE/GS 2012 г.в., установлена на VW POLO Sedan, . В результате январских морозов до -40 и трехдневного стояния авто на улице, я не смог завести машину. Снял АКБ, подзарядил обычным ЗУ (еще 1992 г/в) и задумался о новом ЗУ, с нормальными характеристиками. В результате всех раздумий выбрал ВЫМПЕЛ-55 (не однозначные отзывы читал, но пришел к выводу, что лучше нет, да и заряжать с большими токами не собираюсь). Так вот, сам вопрос - На каких настройках производить зарядку вышеуказанной АКБ. Я настроил "Профиль 1" следующим образом:
- ток-6А;
- напр1-14,8 В;
- напр2-13,8 В;
- алгоритм 3;
- сохранил настройки;
- провел "ПЕРЕЗАПУСК".
Если не правильно что-то сделал, то прошу поправить. Время у меня есть, подзаряжать АКБ планирую в выходные.

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 11:49

Re: Вымпел-55

Сообщение kra183 »

Slav_ko писал(а):Вопрос к знатокам. У меня АКБ VARTA 12v 60Ah
Почти все правильно делаете.
Как делаю я :
1) Заряд классическим способом CI/CV. В этом приборе Тип 1. Ток 0,1С ( у вас 6А). Напряжение 14,4В. Критерий окончание заряда: время сутки, или 2-3часа ток упал до 0,1-0,5А
2) Заряд качелями. В этом приборе Тип 3. Ток 0,1С ( у вас 6А). Напряжение верхнее 14,4В. Напряжение нижнее 13,3В. Критерий окончание заряда: время сутки, или 2-3часа ток на дисплее не разгоняется до установленного (например 2А), время подачи тока приближается к 1-2сек.

Смотрю , очень тяжелый вопрос у пользователей, про окончание заряда.
Не парьтесь вы с надписью "Заряд окончен"!. Он выскакивает , как я тоже заметил , после 1часа заряда.(программисты зашили так в программу)
Критериев заряда АКБ два:
Справка: Время заряда (если АКБ был рязряжен в ноль) - 15-24часа. Если идет подзарядка, то достаточно от 3-10часов.
Дальше.
Даем АКБ отстояться в помещении 24часа.
После суток отстоя:
Меряем напряжение, если оно больше либо равно 12.7В. Ура !!! АКБ заряжен.
Меряем плотность в банках, если оно равно 1,27. Ура !!! АКБ заряжен. (нет возможности померять плотность,то достаточно первого)
Это в идеале.
PS. Про измерение напряжения на клеммах АКБ китайскими тестерами: у них есть дурость, чем новее и свежее батарейка, тем точнее измерение напряжения.

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 11:49

Re: Вымпел-55

Сообщение kra183 »

Попробую свою правду.
RZD7 писал(а): Я разделяю зарядку кальциевых АКБ на 2 стадии. 1-я: зарядка до 14,4 V..........1-я стадия должна закончиться при напряжении на АКБ 14,4 V и ток зарядки АКБ должен упасть до минимума, как результат завершения стандартных физико-химических процессов в АКБ.
Не будет такого полного завершения заряда всех шести банок АКБ при первом касании 14,4В. В силу неоднородности намазок, температур, уровня/плотности электролита, уровня деградации хим.состава в каждой банке. т.е в сборке АКБ всегда присутствуют опережающие по заряду и отстающие банки !
Поэтому:
RZD7 писал(а): 2-я: зарядка до 16...16,5 V (если есть желание). 16...16,5 V - не для всех разновидностей кальциевых. ..............Далее: можно на этом закончить или (если есть желание) перейти к 2-й стадии. А так ли уж и нужна эта 2-я стадия?
Нужна вторая стадия, вы правы! НО. Зачем кипятить бестолково АКБ до 16В. Если пошло разложение воды, то все - Хим реакции нет !. Ток идет на разложение воды. Надо добивать АКБ порциями тока до 14,4В. Порция тока-пауза.Порция тока-пауза.Порция тока-пауза. Для чего?
1) для того что бы дать возможность подтянуться отстающие банкам.
2) что бы максимально щадящим образом не давать кипеть заряженным.
Вот этим, и хорош данный девайс в своем алгоритме 3.

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 11:49

Re: Вымпел-55

Сообщение kra183 »

Alexgulkev писал(а):Подскажите, на Вымпеле-55, на 3 алгоритме ровно через 1 час пишет - заряд окончен.
Забыть про эту надпись.
Alexgulkev писал(а):Разряжал акк лампочкой примерно до 11,5
Если АКБ кальцевый, то его опасно разряжать без здравого умысла ниже 12в !!!
Alexgulkev писал(а):Акк Fulmen 70Ah.......ставил заряжать 14,8-14,3 на 3 Ампера. Напряжение показывает напримет 12,3 ровно через час
У вас разряженный АКБ. Да еще постаял разряженным, дай бог не замерзал бы. Заряжайте !
Пороги напряжения не правильные.
Я бы сделал так. АКБ поместить в помещение 15-25 градусов.
Заряд качелями. В этом приборе Тип 3. Ток 0,1С ( у вас 7А). Напряжение верхнее 14,4В. Напряжение нижнее 13,3В. И минимум пусть так качает 24ч (можно суммировать время).
Внимание , без присмотра не оставлять!
Дальше.
Даем АКБ отстояться в помещении 24часа.
После суток отстоя:
Меряем напряжение, если оно больше либо равно 12.7В. Ура !!! АКБ заряжен.
Меряем плотность в банках, если оно равно 1,27. Ура !!! АКБ заряжен. (нет возможности померять плотность,то достаточно первого)

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 06:44

Re: Вымпел-55

Сообщение Alexgulkev »

Alexgulkev писал(а):Акк Fulmen 70Ah.......ставил заряжать 14,8-14,3 на 3 Ампера. Напряжение показывает напримет 12,3 ровно через час
У вас разряженный АКБ. Да еще постаял разряженным, дай бог не замерзал бы. Заряжайте !
Пороги напряжения не правильные.
Я бы сделал так. АКБ поместить в помещение 15-25 градусов.
Заряд качелями. В этом приборе Тип 3. Ток 0,1С ( у вас 7А). Напряжение верхнее 14,4В. Напряжение нижнее 13,3В. И минимум пусть так качает 24ч (можно суммировать время).
Внимание , без присмотра не оставлять!
Дальше.
Даем АКБ отстояться в помещении 24часа.
После суток отстоя:
Меряем напряжение, если оно больше либо равно 12.7В. Ура !!! АКБ заряжен.
Меряем плотность в банках, если оно равно 1,27. Ура !!! АКБ заряжен. (нет возможности померять плотность,то достаточно первого)[/quote]

Большое спасибо за мнение. Буду рад любому высказыванию!!!
АКК свинцово кислотный VRLA (необслуживаемый). Мог засульфатироваться за год простоя?
У меня ощущение что он не хочет принимать заряд. После заряда способом описанным выше и 4 часов отстоя после этого , напряжение на нём было 12,9. Подключил к машине сразу стало 12,5.
Большим током боюсь заряжать 7А. Постоял час на 5А и слышалось кипение. Боковины крайних банок аж немного раздуло. При 0,05С ставить на двое суток следует?
Какой режим десульфатизации можете посоветовать данной зарядкой, если это возможно конечно!
Ответить