Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
Откуда: Наб. Челны

Re: Вымпел-55

Сообщение RZD7 »

kra183 писал(а):
RZD7 писал(а): Я разделяю зарядку кальциевых АКБ на 2 стадии. 1-я: зарядка до 14,4 V..........1-я стадия должна закончиться при напряжении на АКБ 14,4 V и ток зарядки АКБ должен упасть до минимума, как результат завершения стандартных физико-химических процессов в АКБ.
Не будет такого полного завершения заряда всех шести банок АКБ при первом касании 14,4В. В силу неоднородности намазок, температур, уровня/плотности электролита, уровня деградации хим.состава в каждой банке. т.е в сборке АКБ всегда присутствуют опережающие по заряду и отстающие банки !
Поэтому:
RZD7 писал(а): 2-я: зарядка до 16...16,5 V (если есть желание). 16...16,5 V - не для всех разновидностей кальциевых. ..............Далее: можно на этом закончить или (если есть желание) перейти к 2-й стадии. А так ли уж и нужна эта 2-я стадия?
Нужна вторая стадия, вы правы! НО. Зачем кипятить бестолково АКБ до 16В. Если пошло разложение воды, то все - Хим реакции нет !. Ток идет на разложение воды. Надо добивать АКБ порциями тока до 14,4В. Порция тока-пауза.Порция тока-пауза.Порция тока-пауза. Для чего?
1) для того что бы дать возможность подтянуться отстающие банкам.
2) что бы максимально щадящим образом не давать кипеть заряженным.
Вот этим, и хорош данный девайс в своем алгоритме 3.
Не будет такого полного завершения заряда всех шести банок АКБ при первом касании 14,4В.
Естественно при первом касании не будет. Поэтому в алгоритме 1 заряд продолжается дальше: ЗУ поддерживает на клеммах аккумулятора 14,4 V и ждет естественного спада тока в АКБ до минимуа меньше 0,5 А.
Надо добивать АКБ порциями тока до 14,4В. Порция тока-пауза.Порция тока-пауза.Порция тока-пауза.
Кальциевую АКБ до 100% заряженности? Добьете. Через неделю или еще больше. Реальных пользователей такое время не устраивает.
АКБ - это первичный продукт. ЗУ для них - вторичный продукт. Не будет АКБ - не нужны и ЗУ. Если производитель АКБ рекомендует заряжать АКБ до 16 V, то и ЗУ должно соответствовать этим рекомендациям, а не создаваться по каким-то своим понятиям "чистой науки", оторванной от реалий. В ВЫМПЕЛ-55 выходное напряжение ... до 18 V. Могли ведь сделать ... до 15 V. Ан нет - разумная предусмотрительность.

Кальциевые АКБ. Легирование пластин кальцием (а ранее сурьмой) повышает прочность свинцовых тоководов (решеток).
Как побочный эффект оно повышает напряжение начала электролиза (вредного процесса) и газообразования вызванного им.
Откуда взялись 16 вольт ?
Применение кальция позволило плотнее утрамбовывать намазки пластин, вследствие чего улучшилась отдача тока (400-600А) в стартерном режиме, но ухудшилось проникновение и перемешивание электролита в намазках при заряде.
Для улучшения перемешивания и рекомендуют повышать напряжение зарядки, намеренно вызывая обильное газообразование (с отрывом кусков намазок), что долговечности не способствует.
Современные кальциевые стартерные АКБ выдерживают всего лишь 12...15 циклов полного заряда/разряда.
Т.е. кальциевые АКБ лучше, чем сурьмянистые по отдаче тока, но хуже по долговечности.
Мечта производителей.
Технология кальцирования была известна давно, но не применялась из-за сокращения срока службы.
Настал ее черед, вечные вещи производителям не нужны.
В тяговых свинцовых АКБ со сроком службы 30-40 лет никакого кальция нет и никогда не будет.

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 12:39

Re: Вымпел-55

Сообщение Slav_ko »

kra183 писал(а):
Slav_ko писал(а):Вопрос к знатокам. У меня АКБ VARTA 12v 60Ah
Почти все правильно делаете.
Как делаю я :
1) Заряд классическим способом CI/CV. В этом приборе Тип 1. Ток 0,1С ( у вас 6А). Напряжение 14,4В. Критерий окончание заряда: время сутки, или 2-3часа ток упал до 0,1-0,5А
2) Заряд качелями. В этом приборе Тип 3. Ток 0,1С ( у вас 6А). Напряжение верхнее 14,4В. Напряжение нижнее 13,3В. Критерий окончание заряда: время сутки, или 2-3часа ток на дисплее не разгоняется до установленного (например 2А), время подачи тока приближается к 1-2сек.

Т.е. в моем варианте необходимо изменить напр1 с 14,8 до 14,4 и заряжать 2 способами, которые Вы указали?

Не в сети
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05

Re: Вымпел-55

Сообщение pssergey »

RZD7 писал(а):Не подумал, что обидитесь. Извиняюсь. Насчет яичницы - это плагиат. Эти слова принадлежат Валерию Лобановскому. Был такой. Он тем самым хотел сказать, что не надо рассуждать сложно о простом.
У меня ВЫМПЕЛ-55 нет. А теория без практики - мертва.
Ну ладно. Пример с алгоритмом 4: в профиле зададим ток 0,1C20 = 6A, Напр.1 = 16,4 V, Напр.2 = 13,6 V. Что будет происходить: при достижении напряжения 14,4 V приостановки заряда не произойдет (а здесь надо было приостановиться и подождать естественного спада зарядного тока до минимума меньше 0,5A). Далее до напряжения (Напр.1 - 1 V) = 15,4 V будет происходить заряд током 6A (электролит начнет интенсивно кипеть - опасный режим (ток большой)). При достижении 15,4 V - переключение на ток 2А и "добивка" до 16, 4 V (нормально). При достижении 16,4 V - переключение на Напр.2 = 13,6 V (режим хранения). Рано, надо было выдержать напряжение на АКБ = 16,4 V хотя бы 1...2 часа.
Всё норм. Без обид. Просто хочу уточнить.
В реальности приостановка зарядки при достижении 14,4 В ничего не даст, в данном случае, потеря времени только. Само по себе снижение тока в три раза даёт на деле ощутимый результат, к тому же у нас нормальный ток задаётся 1/10 от ёмкости, что почти вдвое ниже, чем на забугорном грфике (разогрев другой). В общем процесс тормозится но не останавливается и кипения нет (алгоритм4). К тому же, можно и нужно выбрать максимальные, начальные значения для конкретной батареи т.е. выставить ниже немного напряжение и ток. Одна-две зарядки и будет видно, что нужно батарее. К тому же, стартерную АКБ обычно полностью не разряжают (до 50 %) время зарядки ниже. Держать около двух часов при озвученных выше параметрах - смысла нет если плотность пришла в норму. Т.е. я знаю, что плотность в моём, заряженном АКБ 1,28 , напряжение и ток подобраны опытным путём, потому нет смысла чего-то ещё дожидаться - сброс до "напр2" и всё. Нормальный алгоритм по моему для исправной батареи. Для батарей похуже - 3 и 5 алгоритмы, деваться некуда.
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 11:49

Re: Вымпел-55

Сообщение kra183 »

Slav_ko писал(а):Вопрос к знатокам. У меня АКБ VARTA 12v 60Ah....
Т.е. в моем варианте необходимо изменить напр1 с 14,8 до 14,4 и заряжать 2 способами, которые Вы указали?
Чуть не так вы поняли.
Не надо заряжать двумя способами, нужно заряжать или первым(быстрее), или вторым(дольше).
kra183 писал(а): 1) Заряд классическим способом CI/CV( в данном приборе тип1).....
2) Заряд качелями(в данном приборе тип3)....

Внимательно прочитайте указанные параметры, выставите их , и вперед.

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 11:49

Re: Вымпел-55

Сообщение kra183 »

Да все правильно вы говорите...НО... много НО...
RZD7 писал(а): Кальциевые АКБ. Легирование пластин кальцием (а ранее сурьмой) повышает прочность свинцовых тоководов (решеток).
Как побочный эффект оно повышает напряжение начала электролиза (вредного процесса) и газообразования вызванного им.
Мои глаза, уши и вольтметры( личный опыт) и опыт еще, достаточно многих, интересующихся этим вопросом, это утверждение не подтвердят.
Как было начало электрлиза при 14,2В а дальше резко вверх по экспоненте, так и осталось.
RZD7 писал(а): Откуда взялись 16 вольт ?
Применение кальция:
...позволило плотнее утрамбовывать намазки пластин..
...ухудшилось проникновение и перемешивание электролита в намазках...
...Современные кальциевые стартерные АКБ выдерживают всего лишь 12...15 циклов полного заряда/разряда.
...кальциевые АКБ лучше, чем сурьмянистые по отдаче тока, но хуже по долговечности....
...рекомендуют..(производители)... повышать напряжение зарядки, намеренно вызывая обильное газообразование (с отрывом кусков намазок)...что долговечности не способствует.
...вечные вещи производителям не нужны.
Вы забыли упомянуть еще один из самых выгодных для производителя АКБ критерий: низкий саморазряд таких АКБ( что выжно для продажи).

Вот вы сами все написали, и сами ответили на свой вопрос, для чего производители советуют заряжать 16вольтами.
И что , я должен рыдать и идти у них на поводу?
Зачем повышать напряжение, когда можно просто покачать АКБ.
Да, чуть дольше, но не неделями, а для подзарядки, мне лично, достаточно несколько часов в гараже( попить пива, послушать радио, навести порядок).
Но у меня есть где и чем.
А в 99% современных пользователей авто, это не нужно. АКБ убилось, пошел купил новый.
И только 1% современных пользователей авто, собрались сдесь и пытаются поэкономить свои деньги.

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 12:39

Re: Вымпел-55

Сообщение Slav_ko »

kra183 писал(а):
Slav_ko писал(а):Вопрос к знатокам. У меня АКБ VARTA 12v 60Ah....
Т.е. в моем варианте необходимо изменить напр1 с 14,8 до 14,4 и заряжать 2 способами, которые Вы указали?
Чуть не так вы поняли.
Не надо заряжать двумя способами, нужно заряжать или первым(быстрее), или вторым(дольше).
kra183 писал(а): 1) Заряд классическим способом CI/CV( в данном приборе тип1).....
2) Заряд качелями(в данном приборе тип3)....

Внимательно прочитайте указанные параметры, выставите их , и вперед.
Спасибо. В эти выходные попробую.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 17:58
Откуда: Клин

Re: Вымпел-55

Сообщение Angor »

Plumbum писал(а):
Angor писал(а):До какого, тогда, напряжения разряжать нагрузкой акк при КТЦ десульфатации..? Рекомендут как раз до 10,5в...
Если кальциевый, то лучше вообще не разряжать, потому что это почти как батарейка одноразовая. К сожалению.
А если не кальциевый (что врядли), то до 10.8 под небольшим током (1/10 - 1/20С). Если он хорошо б/у, то вообще надо следить за скоростью падения напряжения при разряде: как только напряжение начинает падать ощутимо быстрее чем при всем разряде, надо останавливать разряд, нельзя дальше, т.к. вы уже скоро начнёте переполюсовывать банку(банки).
Спасибо... НЕ кальцыевый... "Старичок" Актех 55й...
С ув.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 17:58
Откуда: Клин

Re: Вымпел-55

Сообщение Angor »

RZD7 писал(а): Принеся АКБ с авто на зарядку и зарядив ее по супер-пупер алгоритму от супер-пупер интеллектуального ЗУ до 16...16,5 V (почти 100% емкости) затем мы ее опять вернем на авто, где она опять попадет в лапы генератора на очередные несколько месяцев, который ее опять будет заряжать до 70...80% емкости, а 100% заряд емкости исчезнет в первый же день эксплуатации автомобиля.
Но мы растворим бОльшее кол-во кристаллов и вернём кислоту в электролит... Для профилактики, т.с... Ведь и реккомендуют это делать не чаще раз в полгода, а то и год...
?
С ув.

Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
Откуда: Наб. Челны

Re: Вымпел-55

Сообщение RZD7 »

Angor писал(а):
RZD7 писал(а): Принеся АКБ с авто на зарядку и зарядив ее по супер-пупер алгоритму от супер-пупер интеллектуального ЗУ до 16...16,5 V (почти 100% емкости) затем мы ее опять вернем на авто, где она опять попадет в лапы генератора на очередные несколько месяцев, который ее опять будет заряжать до 70...80% емкости, а 100% заряд емкости исчезнет в первый же день эксплуатации автомобиля.
Но мы растворим бОльшее кол-во кристаллов и вернём кислоту в электролит... Для профилактики, т.с... Ведь и реккомендуют это делать не чаще раз в полгода, а то и год...
?
С ув.
Ну и какую выгоду мы будем иметь в итоге? АКБ прослужит на 1..5..10..20..30% дольше? Где статистика "этого дела"? Скажем: эту АКБ - никогда не заряжали до 16...16,5 V и она прослужила 4 года. А эту АКБ (такой-же марки) заряжали до 16...16,5 V по 4 раза в год. И она прослужила 4 года и 3 дня. Существенная разница?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 17:58
Откуда: Клин

Re: Вымпел-55

Сообщение Angor »

RZD7 писал(а): Ну и какую выгоду мы будем иметь в итоге? АКБ прослужит на 1..5..10..20..30% дольше? Где статистика "этого дела"? Скажем: эту АКБ - никогда не заряжали до 16...16,5 V и она прослужила 4 года. А эту АКБ (такой-же марки) заряжали до 16...16,5 V по 4 раза в год. И она прослужила 4 года и 3 дня. Существенная разница?
Позже, может быть - на год наступит неизбежная сульфатация..? Тем более:
RZD7 писал(а): А стационарный заряд, обслуживание, выполняемое раз в 3-6 месяцев, выполняют до 100% заряда,
для предотвращения сульфатации (профилактика),
и производят его постоянным током, стабилизированным, от ЗУ,
где величина напряжения зависит от степени заряженности."

Слова эти вообще-то не мои, но я с ними согласен.
:)

nexsus

Re: Вымпел-55

Сообщение nexsus »

Кто нибудь возвращал зарядку производителю? А то я отправил, сообщил об этом . После этого ответы по электронке прекратились. Хотя запрос о прочтении положителен.

nexsus

Re: Вымпел-55

Сообщение nexsus »

А при зарядке 16в электролит должен менять прозрачность? Например, у меня мутнел. Заржал простой зарядкой, т.к. вымпел умер почти сразу.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 17:58
Откуда: Клин

Re: Вымпел-55

Сообщение Angor »

nexsus писал(а):А при зарядке 16в электролит должен менять прозрачность? Например, у меня мутнел. Заржал простой зарядкой, т.к. вымпел умер почти сразу.
Да, при любом напряжении "кипения", если сульфатирован... Бурление поднимает кристаллы... И если они мелкие, то десульфатация постепенно "осветляет" электролит за счет обратных процессов...

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 11:49

Re: Вымпел-55

Сообщение kra183 »

nexsus писал(а):А при зарядке 16в электролит должен менять прозрачность? Например, у меня мутнел. Заржал простой зарядкой, т.к. вымпел умер почти сразу.
А это вы столкнулись с тем, почему не надо заряжать до такого напряжения. Банальный вынос активной массы из намазок.
RZD7 писал(а):Для улучшения перемешивания и рекомендуют повышать напряжение зарядки, намеренно вызывая обильное газообразование (с отрывом кусков намазок), что долговечности не способствует.

Не в сети
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05

Re: Вымпел-55

Сообщение pssergey »

RZD7 писал(а):Ну и какую выгоду мы будем иметь в итоге? АКБ прослужит на 1..5..10..20..30% дольше? Где статистика "этого дела"? Скажем: эту АКБ - никогда не заряжали до 16...16,5 V и она прослужила 4 года. А эту АКБ (такой-же марки) заряжали до 16...16,5 V по 4 раза в год. И она прослужила 4 года и 3 дня. Существенная разница?
Приветствую.
Если процесс зарядки с использованием (ЗУ) контролировался и соблюдались другие рекомендации (кроме напряжения) то скорее всего разницы мы не увидим. Только во времени зарядки.
Выгода, как мне видится (не настаиваю) только в эффективном использовании АКБ в конкретный момент времени. Например, как уже говорил, лучше я буду иметь полностью заряженную АКБ если завтра мороз. Ведь "ток холодной прокрутки" указан для полностью заряженной АКБ и -18градусов? т.е. если АКБ заряжена всего на 80 % да мороз под 30 градусов, уже ничего не гарантируется.
Статистики я то же не видел. Споры про максимальное напряжение зарядки постоянны и вертится всё в основном вокруг "продления жизни" АКБ. Считаю, что напряжение - просто единственный, доступный для большинства параметр, который на слуху и как-то понятен, вот его и пинают... :D
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07
Ответить