PW 410

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Re: PW 410

Сообщение opoSSum »

Добавлю от себя, схемы как правило типовые, достаточно забить в поисковике марку детальки, как тут же появляется типовая схема включения этой запчасти. Кому надо , тот и без схемы спокойно разберётся что к чему. А кому нужна схема, так это либо тем у кого инет с мобильного ( не во всех деревнях провели, тут уж не наша вина) либо начинающим мастерам. которым лень потратить время на своё же образование, им вынь да полож на полочке всё готовое. Даже если последние спросят на этом форуме что и зачем, то сотрудники ОРИОНа доходчиво всё объяснят, на сколько я могу судить, находясь на этом форуме около 2ух лет.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 11:18

Re: PW 410

Сообщение Aleks »

Здравствуйте форумчане.Есть вопрос по работе З.У. Орион PW 410. Мне достался прибор с такой табличкой. Изображение
Но я читал тут на форуме, что их, таблички, просто перепутали. Я этим З.У. заряжаю два аккумулятора Оптима на 55А/ч включенных последовательно. Аккумуляторы использую в тяговом режиме. Так, что летом мне приходится их заряжать каждый день, или через день.Прочитав как надо заряжать аккумуляторы Оптима по этой ссылке http://www.optimabatteries.ru/instr.html я купил З.У. PW410.Сначала я не думал замерить ток, которым заряжаются аккумуляторы, но однажды допустил при подключении З.У. кратковременную переполюсовку, тут же сгорел предохранитель на плюсовом проводе. Разобрал З.У. при осмотре не увидел сгоревших деталей, восстановил предохранитель, подключил З.У. к аккумуляторам, и включил его. Зарядное нормально включилось, и аккумуляторы начали заряжаться. После этого захотел проверить зарядный ток. подключил амперметр и вольтметр, напряжение до включения зарядки было 23,5В. Включил зарядку, амперметр показал 4,8А. и так по мере заряда аккумуляторов, напряжение повышалось, а ток уменьшался. Вроде так и должно быть, но смущает малый ток в начале заряда. И тут у меня вопрос, такой ток, потому, что З.У. автомат, и если аккумуляторы ёмкостью 55А/ч, то З.У. ток 25 ампер выдавать не будет, или всё таки, в З.У. что то сгорело, что нужно посмотреть? И ещё вопрос, если автоматом выше 5 Ампер ток заряда не поднимается, что нужно сделать, что бы ток заряда был именно 25 Ампер, пусть я буду контролировать заряд аккумуляторов по напряжению на клеммах, и выключу З.У. сам когда напряжение достигнет нормы.

Не в сети
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 01:13

Re: PW 410

Сообщение dersp »

В том-то и прелесть этого ЗУ, что величину зарядного тока, оно автоматически устанавливает в зависимости от внутреннего сопротивления подключённых к нему аккумуляторов. Если бы Вы подключили к нему, скажем 6СТ180, то и ток, был бы соответственный, т.е. максимально допустимый для этого аппарата..
А причиной того, что у Вас ток не 5,5А (по ёмкости Ваших аккумуляторов), так это может быть следствием того, что аккумуляторы уже не новые, а соответственно и ёмкость у них не та, что была при покупке. Вам наоборот нужно радоваться, что зарядный ток чуть занижен, аккумуляторы дольше проживут.
Только, избави Вас Бог, подключать 12-ти вольтовые аккумуляторы по одному, или впаралель.
Если я тут что-то не так написал, то пусть меня поправит представитель производителя аппарата.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 11:18

Re: PW 410

Сообщение Aleks »

Спасибо Вам за ответ dersp. Я это всё понимаю, про ток который идёт на зарядку 1:10 от ёмкости аккумулятора, и то, что ток шёл в начале зарядки не 5,5 ампера, а всего 4,8 ампера, и то, что если заряжать аккумуляторы мЕньшим током но дОльше, это им, аккумуляторам, лучше, но так как я их, аккумуляторы, использую в тяговом режиме, то по инструкции при таком режиме их нужно начинать заряжать током 25 Ампер, а потом при достижении определённого напряжения, заряжать меньшим током, инструкция приведена в ссылке которую я вставил в своё первое сообщение. Вот поэтому я и спросил, как сделать так, что бы отключить автомат, и, что бы в начале зарядки аккумуляторов ток шёл максимальный, а уж проконтролировать по напряжению заряд я смогу. И по одному конечно этой зарядкой аккумуляторы заряжать нельзя это я тоже понимаю, она же выдаёт 24 Вольта. Для зарядки аккумуляторов по одному, у меня есть З.У. Орион PW 265. Да, как я писал выше, аккумуляторы у меня Оптима, гелевые. А они если верить инструкции при использовании в тяговом режиме заряжаются маленько с отличием если их использовать как обычный аккумулятор.Ещё раз спасибо Вам за быстрый ответ.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW 410

Сообщение Flex »

Aleks писал(а):напряжение до включения зарядки было 23,5В. Включил зарядку, амперметр показал 4,8А.
Скорее всего после включения ЗУ напряжение на батареее сразу увеличилось и зарядное перешло в режим дозаряда малым током. В случае сильного разряда АКБ должно выдать все 25А.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 11:18

Re: PW 410

Сообщение Aleks »

Здравствуйте Flex. Как я писал, аккумуляторы я использую в тяговом режиме, и 23,5В они показывают когда стоят без нагрузки, под нагрузкой они показывают около 22 Вольт, поэтому я думаю, что сильнее их разряжать уже и некуда, да и им вредно... Так же я понимаю, что З.У. работает нормально в режиме автомата. Просто я хочу спросить у Вас, что нужно изменить в схеме, что бы З.У PW 410 выдавал зарядный ток 25 Ампер постоянно. Подскажите пожалуйста, есть такая возможность? Буду премного благодарен за помощь...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW 410

Сообщение Flex »

Aleks писал(а):Просто я хочу спросить у Вас, что нужно изменить в схеме, что бы З.У PW 410 выдавал зарядный ток 25 Ампер постоянно.
К сожалению, в рамках форума, просто и доступно объяснить не возможно.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 11:18

Re: PW 410

Сообщение Aleks »

К сожалению, в рамках форума, просто и доступно объяснить не возможно.[/quote]

Жаль конечно, но в другой теме, про другое З.У. Вы кому то объясняли, и писали, что нужно делать...потом поищу точно. Да, я не спрашивал основы работы импульсных источников питания, так как импортные телевизоры с импульсными Б.П. я ремонтировать могу, образование имеется по этой специальности. Я конечно понимаю разница есть в импульсном Б.П. и импульсном З.У. да ещё если нет схемы, так поэтому и обратился к Вам...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW 410

Сообщение Flex »

Попробуйте закоротить 1ю и 2ю (входные) ноги оптопары стоящей дальше от края платы.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 11:18

Re: PW 410

Сообщение Aleks »

Спасибо за совет, завтра попробую. Сегодня у нас уже поздний вечер.

Не в сети
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 01:13

Re: PW 410

Сообщение dersp »

Ничего не нужно перемыкать, этим Вы блокируете устройство регулирования, что к ни к чему хорошему не приведёт. Тот режим зарядки, который Вы хотите реализовать для зарядки своих аккумуляторов, и который описан в ссылке 2, предназначен для ускоренной зарядки аккумуляторов, при дефиците времени на их простой. Но, учитывая то, что гелевые аккумуляторы всё равно остаются по своей сути свинцово-кислотными, то и режимы их зарядки, рекомендованный для их обычных братьев, действительны и для гелевых, т.е. 0.1С. Отличие их от обычных лишь в том, что режим "кипения" электролита для них недопустим.
Так что, советую заряжать аккумуляторы "Орионом" в обычном режиме, он как раз и обеспечит Вам напряжение окончания заряда, на уровне 29,8V.
Вот Вам три ссылки по теме. В первых двух, речь идёт о режиме заряда, а в третьей, как раз описано устройство заряда, именно для гелевых аккумуляторов.
1. http://www.lompb.ru/geleviyZaradka.htm
2. http://www.bassclub.ru/gelevaya-akb-ins ... o-zaryadke
3. http://kazus.ru/nuke/users_files/24022009/7338394.pdf

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 11:18

Re: PW 410

Сообщение Aleks »

Ответ для dersp. Спасибо за ссылки, особенно за третью, так как первые две я видел раньше, а вот третью буду изучать и смотреть, что можно взять для себя от туда. вот только там вся схема рассчитана на зарядку одного 12 вольтового аккумулятора, а мне нужно заряжать сразу два включенных последовательно. т.е. З.У. нужно на 24 Вольта. а по одному заряжать мне неудобно, да и время уйдёт в два раза больше. Так же Вы пишите про ускоренную зарядку в инструкции по второй ссылке, но там она, ускоренная зарядка, идёт отдельной графой, и условия зарядки маленько отличаются от зарядки как там написано при использовании их, аккумуляторов, в тяговом режиме. Но всё равно спасибо Вам за участие и подсказки, буду думать и читать. И всё таки хотелось бы попробовать заряжать их током 25 Ампер, как написано в графе использование аккумуляторов в тяговом режиме. Просто до этого я пользовался простыми стартерными аккумуляторами в тяговом режиме, так вот с переходом на тяговые Оптима, и заряжая их зарядкой автоматом, я не увидел ни какой разницы, если конечно не учитывать разницу в цене простых аккумуляторов 6СТ60, и аккумуляторов Оптима. В цене разница очень ощутима.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 11:18

Re: PW 410

Сообщение Aleks »

Flex писал(а):Попробуйте закоротить 1ю и 2ю (входные) ноги оптопары стоящей дальше от края платы.

Попробовал закоротить эти ножки, ничего не изменилось, ток идёт меньше 5 Ампер. Подскажите, что ещё можно посмотреть и попробовать?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 12:23

Re: PW 410

Сообщение andromega »

Для тех кто в танке, срисованные схемы, свои мысли, убеждения и заблуждения - обсуждаем на других ресурсах

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW 410

Сообщение Flex »

Aleks писал(а):Попробовал закоротить эти ножки, ничего не изменилось, ток идёт меньше 5 Ампер. Подскажите, что ещё можно посмотреть и попробовать?
Каюсь, дурканул.
Коротить надо выходные ноги оптопары (3ю, 4ю).

PS.
Смущает величина тока, должно быть в районе 10-14А, а не меньше 5.
Возможно есть утечка в токозадающих цепях.
Хорошо бы промыть (спиртом) ту часть схемы (чипы) которая находится под керамическим прямоугольным резистором 0,1ом.
Ответить