Вопрос по работе PW 265

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 17:47
Откуда: Москва

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение Pavel2904 »

Flex, подскажите пожалуйста, возможно ли использовать PW 265 в "холодном" гараже (-5), для подзарядки аккумулятора, то есть что бы не снимать последний и не тащить домой? Аккумулятор не разряжен полностью, а просто немного "просел". То есть нормально ли будет идти процесс зарядки пр отрицательной температуре аккумулятора?
Благодарю за ответ!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение Flex »

Да, можно.

DOP
Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 18:19

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение DOP »

Здравствуйте. Поставил на зарядку аккумулятор, после нескольких часов ток заряда упал до 1 А. Подойдя еще позже увидел, что стрелка амперметра скачет (дергается) от 0,5А до 4А и так постоянно. Нормально ли это, и не является ли это браком зарядного устройства? Зарядник новый, это первая зарядка.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение Flex »

АКБ, скорее всего, достаточно новая? Тогда такое возможно, ничего страшного в этом нет.

DOP
Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 18:19

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение DOP »

Ну АКБ 4й год, но в хорошем состоянии. Просто решил подзарядить для профилактики. Спасибо за оперативный ответ!

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 06:23

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение yesoono »

Вопрос от чайника.
Стоял у меня старый аккумулятор который я снял с авто при покупке новой АБ. Старая АБ была заряжена и стояла у меня в темнушке без использования и зарядки около 1.5 лет. Напряжение через 1.5 года простоя было 12.1 В. Так случилось, что я приобрел зарядное устройство PW 265 и решил зарядить эту батарею. Установил на устройстве зарядный ток в 4.25 А (1/10 от емкости батареи 45 А/ч). В течении 30 минут зарядный ток упал до 4 А и затем четыре часа происходила зарядка, причем ток НЕ ПАДАЛ! Через четыре часа я обнаружил, что аккумулятор активно кипит! Я снизил ток до 1 А, интенсивность кипения резко упала, фактически до еле слышного побулькивания. Подержал так еще полчаса и отключил ЗУ. Измерил напряжение на АБ - 13.4 В. Спустя несколько часов упало до 12.8 В и остается стабильным.
У меня вопросы:
1. Можно ли судить по исходному напряжению в 12.1 В, о состоянии аккумулятора и если да, то что можно сказать? Живой он или там могли произойти процессы сулфатации?
2. Когда я покупал ЗУ, мне сказали - мол поставишь на 4 А и ждешь пока ток сам не упадет - когда упадет, тогда АБ заряжена. Время зарядки мне назвали большое, около 12 часов и даже больше. Инструкция к ЗУ говорит, что "если ток упадет, то можно не отключать ЗУ, т.к. старым АБ это полезно и пр." т.е. можно держать как можно дольше и это будет для АБ хорошо. Но у меня закипела АБ, а ток не упал, и теперь я не знаю, что с ней? Надо ли ее еще заряжать?
3. Вопрос по взрывобезопасности. Электролита в АБ чуть выше чем средний уровень, т.е. ОК. Но при кипении я слышал могут скапливатся взрывоопасные газы. Надо ли мне при зарядках на малых (или больших) токах откручивать пробки на батарее, и если надо то все или можно через одну? Если я откручу пробки, возможно ли возгорание газов при случайной искре (например при измерении напряжения на клеммах и т.п.)?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение Flex »

Думаю, к сожалению, Ваша батарея давно при смерти, либо уже труп......
За 1.5 года хранения, без периодического подзаряда, кислотная батарея имеет право перестать быть таковой. То, что она как минимум сильнейшим образом сульфатирована, не вызывает сомнений.
Один из главных минусов кислотных батарей это необходимость держать их всегда заряженными. В противном случае они быстро приходят в негодность.
По взрывобезопасности. Заряд кислотной батареи ВСЕГДА сопровождается газовыделением. Выделяется гремучая смесь газов, водород и кислород, которая вспыхивает веесьма легко. Поэтому заряд необходимо проводить в хорошо проветриваемом месте, с обязательным контролем.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 06:23

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение yesoono »

А как осуществлять контроль? Да и чего собственно - кипения? И обязательно или не обязательно откручивать пробки? Например у меня, тфу-тфу ни чего не произошло при сильном кипении АБ.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение Flex »

Контроль процесса заряда.
Пробки - не обязательно, все батареи обязаны иметь специальные клапана (либо в пробках, либо отдельно) для стравливания из банок излишнего давления. Состояние клапанов - вопрос отдельный.
Ну да, ничего не произошло, только пластины частично разрушились. Могли и подкоротить.....

VAZ
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 18:33

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение VAZ »

купили в общий гараж 265 зарядник. мне досталось право на первую пробу. подключил, выставил 6а. через 5 секунд стрелка упала на 3а. ещё раз читаю инструкцию, ну думаю всё, пункт 5* -сульфатация. через час прихожу и вижу что амперы не поднимаются, как при сульфатации, а опускаются и за 3 часа стрелка упала до 0,25а. то есть до буферного режима. в итоге этой пробы я сделал вывод что батарея очень ещё даже ничего. я прав? :)
и ещё, очень насмешил пункт про оставление без присмотра. современный холодильник ещё более сложное устройство но никому в голову не придёт сутками сидеть около него и контролировать, контролировать, контролировать :) про буферный режим написано что его можно использовать в течении нескольких десятков часов. я представляю себе своих членов семьи сидящих возле зарядки и контролирующих контролирующих контролирующих :))) кажется мне что орионовцы не уверены в надёжности своего изделия вот и прописывают свой уход от ответственности в инстре. короче, нарушил я этот пункт, оставил зарядку в буферном режиме в служебном гараже и ушёл домой. вопрос, когда отключить батарею?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение Flex »

VAZ писал(а):современный холодильник ещё более сложное устройство но никому в голову не придёт сутками сидеть около него и контролировать, контролировать, контролировать
А про то, что в процессе заряда любого кислотного аккумулятора из него выделяется гремучая смесь (водород+кислород) Вы в курсе??? А если с АКБ что-то не то (например закоротка в одной из банок) и при этом выделение становится веесьма активным? А рядышком покурить или поискрить? Вот МЧС "порадуется".......
VAZ писал(а):вопрос, когда отключить батарею?
Через 2-3 часа буферного режима можно считать заряженной.

VAZ
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 18:33

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение VAZ »

[/quote]Через 2-3 часа буферного режима можно считать заряженной.[/quote]

зачем тогда пишите про несколько десятков часов?


про гремучую смесь в курсе. но ни разу не слышал про взрывы на практике. на территории диких 4 автосервиса, заряжают и аккумуляторы, половина работников отмороженные узбеки, видимо нужно адское стечение обстоятельств, то есть вероятность 1 на миллион. меньше чем самолётный риск. но теоретически конечно нужно народ постращать, что бы не расслаблялись, с этим согласен :)

VAZ
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 18:33

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение VAZ »

ночь без контроля прошла успешно. ток так и остался на уровне 0,25а. напряжение на клеммах 14,87. после отключения и отсоединения зарядки 13,6. надеюсь сутки зарядки подлечили батарею. ну если она до этого болела :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение Flex »

VAZ писал(а):зачем тогда пишите про несколько десятков часов?
Гм. А Вы инструкцию через слово читаете, через предложение, просто наискосок?
Где там написано что для полного заряда необходимы десятки часов буферного режима???
То, что: "Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость." еще не значит что это необходимо делать обязательно....
Касательно взрывов гремучей смеси, Вам крупно повезло.
Знаю нескольких людей от которых сильно пахло паленым, после заряда батареи.
Наблюдал останки батарей которые пытались зарядить старинными ЗУ без ограничения напряжения и тока...

VAZ
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 18:33

Re: Вопрос по работе PW 265

Сообщение VAZ »

[/quote]Гм. А Вы инструкцию через слово читаете, через предложение, просто наискосок?
[/quote]

очень модное в настоящее время замечание, ещё говорят "по диагонали" :)

а про трактование инструкции......ну так вам везёт, пока на вас не напал юрист-истец, который научит вас писать инструкции не допускающими ошибочного или двоякого понимания словами :)
Ответить