БК-51, расход топлива...

FORD, CHEVROLET, KIA, MITSUBISHI, DAEWOO, RENAULT, HYUNDAI, CHERY, BYD, OPEL и т.д.

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:44
Откуда: Минск

БК-51, расход топлива...

Сообщение ew1dm »

Подключил БК-51 к Опель Астра Ф 97г. (двигатель x16szr). Подключение выполнено правильно, все работает правильно, за исключением "Мгновенный расход топлива л/100км" ну и соответственно на холостых оборотах л/час. Показывает правильно скорость, пробег, обороты, произвел тарировку бака, значения в литрах приблизительно к реальным. Неправильно показывает расход топлива. Подключил к форсунке правильно, прошивка в БК-51 последняя (2.6), управляется минусом. При ручной калибровке расхода топлива (расход на холостых 0.9) значение корректировки + 15. Однако при движении показывает заниженный (где то в 3 раза!!!) расход. Попробовал автоматический метод: залил полный бак (до отстрела пистолета), потратил около 40 литров бензина, заправил снова полный бак (до отстрела пистолета) и ввел реальное количество долитого бензина (показывало в 3 раза меньше). Коэффициент поправки получился аж 69!!!, хотя в мануале написано что можно регулировать плюс/минус 60%. После этого снова потратил около 40 литров и снова расход получается меньше, чем на самом деле. Далее вручную поставил коэффициент 75% и снова прибор показывает не реальный расход. При этом заметил, что при расходе в 5.6 литра на 100 км и нажатии на педаль газа расход вместо увеличения УМЕНЬШАЕТСЯ!!! (почему?). Пробовал менять управление форсункой с Минус на Плюс - тогда вообще ничего не показывает. Подозреваю, что недостаточная амплитуда сигнала для компьютера и нужно делать либо простой усилитель, либо эмитерный повторитель (не знаю что может помочь решению проблемы).

А теперь вопросы к тех поддержке:
1. Возможно неточности в прошивке (устарела или какой то глюк) и нужно обновить прошивку? (на данный момент версия 2.6)
2. Недостаточная амплитуда сигнала с форсунки или какие то нестандартные импульсы на форсунку с ЭБУ
3. Как решить мою проблему? Если есть какие то схемы повторителей или усилителей сигнала, то не могли бы Вы выложить здесь рекомендуемые Вами схемки.

Повторюсь - остальные функции работают корректно, кроме работы с форсункой, а это для меня самый важный момент.
_________________
С уважением,
Сергей

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Моновпрыск?
Выставить значение корректировки по умолчанию, выбрать правильную полярность для управления, только после этого пытаться калибровать, не забыть указать число цилиндров , если не моновпрыск.
ЗЫ для моновпрыска можно использовать число цилиндров как множитель, если не хватает диапазона регулировки.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:44
Откуда: Минск

Сообщение ew1dm »

Да, моновпрыск...
Вот здесь не понял, с этого места по-подробнее...
Полярность правильную выставил, цилиндров 4 (4 и указал в настройках), тахометр показывает правильно, скорость тоже...
Если я изменю количество цилиндров (вместо 4 поставлю 6 или 8), то на какие параметры это повлияет? Все остальное сейчас показывает правильно, что будет "врать" при неправильном вводе количества цилиндров? Чем (каким параметром) придется пожертвовать?

PS
При компьютерной диагностике форсунка показала впрыск 1.1. Может это не достаточно для измерений, хотя по параметрам для моего двигателя это в пределах нормы, но самый нижний предел. Должно быть почти в 2 раза больше (золотая середина).
_________________
С уважением,
Сергей

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

ew1dm писал(а): Если я изменю количество цилиндров (вместо 4 поставлю 6 или 8), то на какие параметры это повлияет? Все остальное сейчас показывает правильно, что будет "врать" при неправильном вводе количества цилиндров? Чем (каким параметром) придется пожертвовать?
"Жертвовать" ничем не придется и "врать" ничего не будет. Число цилиндров - это просто множитель при расчете мгновенного расхода.
Для моновпрыска подбирается эмпирически "если не хватает диапазона регулировки"

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:44
Откуда: Минск

Сообщение ew1dm »

Сейчас поразмыслил и пришел к выводу, что так и есть. У меня цилиндров то 4, а катушки 2, то есть 1 катушка на 2 цилиндра. Отсюда видно и "множитель" не подходит именно для моего случая.

А сколько посоветуете поставить цилиндров, все таки 6 или 8?
_________________
С уважением,
Сергей

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

В принципе для моновпрыска без разницы, как уже писали, это просто множитель, в вашем случае просто выбираете, чтоб попасть в диапазон достоверных данных.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:44
Откуда: Минск

Сообщение ew1dm »

Длительная поездка на машине в отпуск помогла разобраться с БК.

1. Выставил в настройках Инжектор-Минус-8 цилиндров. Почему 8? Думаю, что 4 цилиндра нужно выставлять тем, у кого на каждый цилиндр по форсунке, а если одна форсунка на 4 цилиндра, то как раз множитель Х8 и помогает "попасть в границы" корректировки мгновенного расхода топлива.
После установки 8 цилиндров и небольшой коррекции +13 показания компьютера стали похожими на правду и соответствовать реальности.

2. Не знаю почему так (может что то не впорядке с машиной), но показания "Мгновенного расхода" на холостых оборотах литров-в-час у меня 1.8-2.0, хотя в сообщениях встречал информацию о том, что норма 0.9-1.0. При этом расход по трассе 7.5, а в городе 8.5 - 9.0, что для моего авто с данным двигателем и коробкой-автоматом является нормой. Интересно, а какие показания на холостых оборотах (на прогретом двигателе) "Мгновенного расхода Л/ЧАС у других владельцев автомобилей?

3. Может я и ошибаюсь, но удалось для себя определить типа "крейсерскую скорость", это когда для машины оптимальный режим и самый низкий расход топлива на трассе. Я установил на БК слева Мгновенный расход Л/Ч и справа Мгновенный расход Л/100 км и вот когда едешь по трассе и набираешь скорость, то показания справа и слева должны быть ОДИНАКОВЫМИ. При этом на спидорметре была скорость 104 км/час. Если больше или меньше, то сказывается на увеличении расхода топлива.

Может кому то мое сообщение и поможет.

PS
Компьютером доволен. Теперь он полностью показывает приблизительно реальную картину. На большую точность прибор в Универсальном режеме не претендует (да и не должен претендовать), но расчитать Бензин-Литры-Деньги-Расстояние на длительные поездки с ним можно!
_________________
С уважением,
Сергей

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

ew1dm писал(а): 3. Может я и ошибаюсь, но удалось для себя определить типа "крейсерскую скорость", это когда для машины оптимальный режим и самый низкий расход топлива на трассе. Я установил на БК слева Мгновенный расход Л/Ч и справа Мгновенный расход Л/100 км и вот когда едешь по трассе и набираешь скорость, то показания справа и слева должны быть ОДИНАКОВЫМИ. При этом на спидорметре была скорость 104 км/час. Если больше или меньше, то сказывается на увеличении расхода топлива.
ошибаетесь, эти цифры просто обязаны быть одинаковыми при скорости 100 км/ч. и это ни коем образом не определяет минимальный расход, просто для Вашей машины при данном коэффициенте аэродинамического сопротивления, трения качению и мощности двигателя оптимальная скорость - 104км/ч.
для моего авто, например, оптимальной скоростью для минимального расхода на сотню будет >=170, но ездить на ней постоянно просто нереально, даже на трассе.
Ответить