Не работает расход топлива на БК-51

FORD, CHEVROLET, KIA, MITSUBISHI, DAEWOO, RENAULT, HYUNDAI, CHERY, BYD, OPEL и т.д.

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00

Не работает расход топлива на БК-51

Сообщение Александр174 »

Здравствуйте! Мой автомобиль ТОЙОТА КАРИНА Е 96 г. в. Подключил БК-51, версия программного обеспечения 2.6. Подключил все вроде как правильно (кроме провода на датчик уровня топлива). Работает тахометр, отрегулировал показания скорости, но вот с расходом топлива ничего не получается. Подключил к управляющему проводу форсунки (минус) На втором проводе появляется плюс после включения зажигания. Вроде так. Если ставлю в настройках форсунку плюс, то показывает 32,2 л/час и не меняется при перегазовках, а если минус, то расход 0 л/час. То есть как будто не видит управляющих импульсов на форсунке. Вот такая беда :cry:
Подскажите, что не так, может, я что-то все-же не так сделал?

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:44
Откуда: Минск

Сообщение ew1dm »

По своему опыту... Неправильно подключена форсунка. Даже если Вы отсоедините тот провод, что идет на форсунку и оставите его "в воздухе", то при полярности "ПЛЮС" будет показывать типа "бесконечность" (32.2), а если поставите "МИНУС" то будет "0". На форсунке 2 провода - на один подается плюс, на другой коммутируемый из ЭБУ минус. Наверное Вы подключились к плюсу, перекиньте на другой провод форсунки.
_________________
С уважением,
Сергей

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00

Сообщение Александр174 »

Я подключился к проводу форсунки непосредственно на выходе с ЭБУ (прозванивал для достоверности). Плюс вроде как идет на форсунку не через ЭБУ. Кроме того, я вчера проверял наличие сигнала на розовом проводе с помощью запасной форсунки. Плюс взял с красного провода питания БК, минус - с розового. После запуска форсунка исправно щелкала. После этого я отстыковал шлейф проводов от БК и подсоединил минус непосредственно с разъема - форсунка щелкала. В голову приходят нехорошие мысли о неисправности БК.

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Если уверены что все правильно подключили и не работает, то на замену в магазин или к нам , в ремонт.

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00

Сообщение Александр174 »

Договорился в магазине, чтобы привезли другой такой - же БК для проверки. Сегодня его привезли. Подсоединил к своему разъему - результата ноль. Догадался сравнить разъемы проводов моего и нового БК. Сразу обнаружил, что на моем перепутаны красный и розовый провода. Поменял их местами и все заработало.
Так что принимайте меры по улучшению качества продукции. Такая ерунда, а отняла кучу времени и сил, испортила настроение. :evil:

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00

Сообщение Александр174 »

Подскажите, существует ли возможность учитывать DEAD TIME работы форсунок для повышения точности расчета расхода топлива и можно ли уменьшить частоту обновления значений мгновенного расхода топлива для той же цели на моем БК (даже при равномерном движении расход топлива заметно скачет)?

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Подскажите, существует ли возможность учитывать DEAD TIME работы форсунок для повышения точности расчета расхода топлива
Похоже вы не понимаете как производится измерение.
можно ли уменьшить частоту обновления значений мгновенного расхода топлива для той же цели на моем БК (даже при равномерном движении расход топлива заметно скачет)
Конкретней в цифрах. И надо отметить, что мгновенный расход может скакать, даже при равномерном движении, это зависит от многих факторов, но сводится все к одному - настройка работы двигателя.

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00

Сообщение Александр174 »

Takatore писал(а):Похоже вы не понимаете как производится измерение.
На форсунку выводится увеличенный (на время срабатывания форсунки) по продолжительности импульс. Этот увеличенный импульс использует БК для расчета расхода топлива. Насколько я понимаю, это должно приводить к погрешности (завышение показаний при минимальных значениях расхода - например равномерное движение по трассе с умеренной скоростью и занижение при максимальном педалировании).

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

На форсунку выводится увеличенный (на время срабатывания форсунки) по продолжительности импульс.
Не верно в корне, потому я и написал, что вы не понимаете как работают форсунки и как производится измерение. Почитайте литературу.

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00

Сообщение Александр174 »

Takatore писал(а):Не верно в корне, потому я и написал, что вы не понимаете как работают форсунки и как производится измерение. Почитайте литературу.
Обоснуйте, пожалуйста свою точку зрения. Что неверно? Бортовой компьютер измеряет продолжительность импульса на форсунках, он "не знает", каков DEAD TIME у форсунок этого двигателя, поэтому опираться при своих расчетах будет не на Valve opening time (что привело бы к правильному расчету расхода топлива), а на Valve opening time + DEAD TIME, что в некоторых случаях (особенно на холостом ходу) будет приводить к заметной погрешности измерения. Вот еще информация к размышлению
http://yandex.ru/yandsearch?text=dead+t ... 0%BA&lr=56
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... type=image

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Обоснуйте, для меня в данном случае как ругательство. Ну чтож немного ликбеза. БК считает только активное время, которое является временем впрыска топлива, зная пропускную способность форсунки и время впрыска, можно рассчитать расход за единицу времени.
Так понятней?

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00

Сообщение Александр174 »

Takatore писал(а):БК считает только активное время, которое является временем впрыска топлива, зная пропускную способность форсунки и время впрыска, можно рассчитать расход за единицу времени.
Не стоит разжевывать мне столь элементарные вещи, намекая, что я этого не понимаю. У БК есть только продолжительность импульса на форсунках (с провода форсунки), в этом импульсе уже добавлен dead time работы форсунки. Реальное время впрыска меньше (на тот самый dead time). К сожалению, вы только обвиняете меня в недостаточной образованности, но так ни слова и не сказали по существу вопроса - про dead time и возможность его учитывать. Из этого напрашивается вывод о том, что ваша фирма не стала слишком озадачиваться точностью измерений, упростив математическую модель расчета, о чем, видимо уже стоило признаться. :wink:
Печально, если вы сами не отличаете продолжительность импульса на форсунках от времени впрыска (кстати, если измерить продолжительность импульса на форсунках и сравнить его с продолжительностью впрыска из протокола компьютера управления двигателя, то можно найти то самое отличие, поскольку в протоколе время впрыска выводится в чистом виде, т. е. без dead time).
P.S.
вы не понимаете как работают форсунки и как производится измерение. Почитайте литературу.
Такие высказывания для меня тоже оскорбительны. Надеюсь, мы с Вами воздержимся от подобных заявлений в дальнейшем.

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Удивите меня, каким образом ЭБУ вычисляет мертвое время, которое определяется механической частью форсунки? Может, все же зашито табличным способом?, по данным производителя при испытании двигателя.
Я бы с вами согласился, если бы прибор выпускался для одной марки автомобиля, с одним типом форсунок, там можно было бы учесть все аспекты.
Немного смело, но все же, предлагайте свою модель расчета для разных типов форсунок, которую сможет осилить и настроить, обычный пользователь.
Наверное мы говорим о приборах разного класса и оперируем разными формулами.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

я полагаю что пользователь просто хочет еще несколько параметров в пункте настройки мгновенного расхода, чтобы повысить точность его отображения... правда откуда он необходимые данные будет брать, мне тоже не совсем понятно...

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00

Сообщение Александр174 »

предлагайте свою модель расчета для разных типов форсунок, которую сможет осилить и настроить, обычный пользователь.
Я бы предложил ввести в формулу расчета параметр dead time. Можно по умолчанию установить его равным, например 0,5 мс, что приблизительно равно среднему значению данного параметра для многих моделей двигателей (форсунок) и в любом случае повысит точность измерения расхода топлива, с возможностью корректировки, если пользователь располагает данными относительно данного параметра для своего двигателя.
Удивите меня, каким образом ЭБУ вычисляет мертвое время, которое определяется механической частью форсунки? Может, все же зашито табличным способом?
Судя по всему, так и есть, его незачем считать, это время - параметр установленных форсунок.
Наверное мы говорим о приборах разного класса
Возможно, но мне кажется, что такое усовершенствование не должно повлечь увеличения себестоимости выпускаемой Вами продукции.
Признаюсь, в этом вопросе я небольшой специалист, но, думается, достаточно изменить прошивку.
Ответить