История жизни акб: Лет ему около 4. Поездки на авто совершались короткие (до работы и назад). Этой зимой было принято решение купить зарядное устройство (в хозяйстве пригодиться). Остановился на варианте ПВ 325 с регулировкой тока до 18 ампер. Притащил из машины акб (с мороза) поставил вечером на зарядку. При выставлении тока регулятором не дойдя до отметки в 5 ампер ток сразу упал до 2 ампер. Утром ток остался на той же отметке в общей сложности простоял он на зарядке часов 8.
На следующий день повторил процедуру. Ставлю ток, опять стрелка падает на 2 ампера я регулятор зафиксировал в положении меньше среднего. Утром меня ждал сюрприз. Акб стоит теплая и ток на амперметре кажет 7 ампер. В банках наблюдается не активное бурление. При регулировке ток можно уже поставить и по максимуму и он не падает. Напряжение при этом на батарейке больше 15 в при самом большом токе.
И для добива решил я зарядить её еще одну ночь на 5 амперах при этом ток не упал на утро. (после этого наверно я и добил его)
Но потом случилось так что простояв сутки аккум разрядился почти в ноль что даже стартер не смог полоборота сделать. Напряжение перед пуском на клеммах было 11.4. Принес его домой врубил зарядник на 10 ампер и через 10 минут поставил на авто и завелся. Но через несколько дней ситуация повторилась. Если машина стоит больше 12 часов то потом её не заведешь. В машине есть сигнализация. Измерял ток потребления в покое около 20 мА. При заведенном двигателе напряжение на клеммах 14.4 с акб и без акб столько же. Хотя до измерял больше 13,6 при полностью включенных потребителях никогда не было. Походу я убил этим зарядником свой старенький аккум. И где же была автоматика? Да и кстати вентилятор начал раздраженно петь. Можно ли его вскрыть и не снимут ли меня с гарантии . В другой ветке одному из участников уже разрешали вскрыть прибор сами производители. Думаю что в акб осыпалась одна банка а может и не одна. Плотность не измерял. Завтра измерю и результаты выложу. Жду комментов.
Поставьте диагноз АКБ...
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 22:40
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 22:40
-
Не в сети
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
- Откуда: Syktyvkar
- Контактная информация:
Вы его конечно подняпрягли прилично. Но если хватит терпения можно потренировать. Разряд батареи лампой до 11в, затем заряд током не более 10% от величины емкости. И таким образом погонять неделю-другую, пока не востановится нормальная емкость. Проверьте уровень электролита, при необходимости долить, если даже она не обслуживаемая (просверлить отверстия).
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 22:40
0. уважаемые разработчики прибора почему сейчас (после того как я убил этим автоматическим устройством аккумулятор) у меня ток регулируется во всем диапазоне без падения, а раньше он не регулировался?
1. Подскажите алгоритм работы контроля тока и напряжения на акб.
2. Или это зарядное устройство не автоматическое?
3. Или может я спалил чего там, что сейчас нет автоматического снижения тока.
4. Или просто убитая батарейка так заставляет себя вести зарядное устройство.
5. Не произойдет ли такой момент что этим зарядным устройством можно вскипятить нормальный аккумулятор?
Такое ощущение что в моем ЗУ перестал работать контроль напряжения, хотя не зная алгоритма работы и схемотехники устройства сложно судить. ПОМОГИТЕ Разобраться.
1. Подскажите алгоритм работы контроля тока и напряжения на акб.
2. Или это зарядное устройство не автоматическое?
3. Или может я спалил чего там, что сейчас нет автоматического снижения тока.
4. Или просто убитая батарейка так заставляет себя вести зарядное устройство.
5. Не произойдет ли такой момент что этим зарядным устройством можно вскипятить нормальный аккумулятор?
Такое ощущение что в моем ЗУ перестал работать контроль напряжения, хотя не зная алгоритма работы и схемотехники устройства сложно судить. ПОМОГИТЕ Разобраться.
-
Не в сети
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
ЗУ должно автоматически ограничивать ток при подходе напряжения на АКБ к 15 +/-0.1В. Если этого не происходит, значит действительно неисправен канал напряжения.
Проверяется просто. Измерением выходного напряжения ЗУ на холостом ходу. Должно быть: 15 +/-0.1В.
У Вас, скорее всего, другой вариант. В результате КЗ (в одной из банок) напряжение не может подняться до порога снижения тока.
Пока не было КЗ, напряжение на аккумуляторе поднималось к 15В и ЗУ ограничивало ток теми самыми 2мя амперами (Ограничение тока от максимума до минимума происходит при увеличении напряжения (в районе 15В) на 0,3-0,5В). После появления КЗ, естественно, ток возрос.....
Проверяется просто. Измерением выходного напряжения ЗУ на холостом ходу. Должно быть: 15 +/-0.1В.
У Вас, скорее всего, другой вариант. В результате КЗ (в одной из банок) напряжение не может подняться до порога снижения тока.
Пока не было КЗ, напряжение на аккумуляторе поднималось к 15В и ЗУ ограничивало ток теми самыми 2мя амперами (Ограничение тока от максимума до минимума происходит при увеличении напряжения (в районе 15В) на 0,3-0,5В). После появления КЗ, естественно, ток возрос.....
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 22:40
Сегодняшний эксперимент все расставил на свои места. В АКБ присутствует кз однозначно. МОЖНО ЭТОТ ИСПРАВИТЬ? Или все таки дорога ему на свалку?
Суть эксперимента:
Попытка номер раз: Взял лампочку Ха4 подключил к ЗУ на ХХ, потом включил в сеть. А не тут то было... Защита от кз сработала на отлично. Катушка какая то трещит внутри и лампа соответственно не горит. На этом конечно мы не остановились.
Попытка номер второй раз: Включил в сеть поставил регулятор в ноль подключил лампу. Опять облом... Защита от кз работает на ура.
Попытка номер третий раз: Включил в сеть крутанул регулятор до середины подключил лампочку и вот оно... Загорелась... При этом на клеммах нагрузки весит вольтметр.
Крутим ручку тока, лампа соответственно загорается ярче значит ток то растет. А спросите: "Что же с напряжением?". Ааа вот тут то сюрпайс.. Оно мере увеличения тока тоже поднимается ведь нагрузка то низкоомная и поднимается оно до 17 В!!!
Вывод прост если АКБ с КЗ не зарядишь ее никогда. Да собственно и заряжать то ее зачем ей и так хана.
Контроль зарядного тока работает на исправной АКБ, которая потребляет заряд и меняет при этом свое внутреннее сопротивление, а если с этим внутренним сопротивлением не все в порядке, то вот она картина маслом.
Уважаемый Flex прав ли я в своих предположениях.
Да и в предыдущем посте вы думаю были правы т.к. напряжение на клеммах АКБ не растет соответственно ЗУ и дает ему ток по полной программе.
И еще один интересный факт при простое этого АКБ около суток значение НРЦ 11,4 В что не соответствует КЗ банки. Или же он еще не до конца разряжен? А может это не кз а осыпавшаяся активная масса, которая не дает набрать нужной емкости и собственно номинального НРЦ.
Мне кажется мой акб это случай номер 2, т.к в банках после прогрева электролита поднимается черная муть. и плотность выше 1,22 не поднимается. Кстати та банка в которой было 1,14 опять зарядилась и плотность в ней повысилась до 1,22 ). Парадокс..
Конечно ЗУ мне кажется сыграло свою роль в убивании акб. Отправляясь спать я не думал что на утро ЗУ будет шпарить током 7 ампер, когда вечером было 2А и АКБ спокойно заряжался скорее всего в режиме десульфатации. А потом когда кристаллики растаяли, то все вскипело и обвалилось, или же замкнуло, вскипело и обвалилось, тут уже непонятно что произошло по мере заряда моего старенького АКБ. Жалко конечно но придется покупать новый. А сейчас я езжу с ЗУ и проводами для прикуривания ))). А то этот АКБ то быстро разряжается то медленно, а на работу ездить далеко.
ЗЫ.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЗУ: Следи за аккумулятором в процессе заряда!
Пожелания разработчикам: Изобретайте ЗУ с микроконтроллерным управлением, чтобы оно не убивало старые батарейки.
Правда вот его стоимость будет приличная... Да хотя к чему это.. Зачем мертвую акб воскрешать все равно её не сделаешь даже на 80% работоспособной.
ВСЕ... Пальцы устали...
Суть эксперимента:
Попытка номер раз: Взял лампочку Ха4 подключил к ЗУ на ХХ, потом включил в сеть. А не тут то было... Защита от кз сработала на отлично. Катушка какая то трещит внутри и лампа соответственно не горит. На этом конечно мы не остановились.
Попытка номер второй раз: Включил в сеть поставил регулятор в ноль подключил лампу. Опять облом... Защита от кз работает на ура.
Попытка номер третий раз: Включил в сеть крутанул регулятор до середины подключил лампочку и вот оно... Загорелась... При этом на клеммах нагрузки весит вольтметр.
Крутим ручку тока, лампа соответственно загорается ярче значит ток то растет. А спросите: "Что же с напряжением?". Ааа вот тут то сюрпайс.. Оно мере увеличения тока тоже поднимается ведь нагрузка то низкоомная и поднимается оно до 17 В!!!
Вывод прост если АКБ с КЗ не зарядишь ее никогда. Да собственно и заряжать то ее зачем ей и так хана.
Контроль зарядного тока работает на исправной АКБ, которая потребляет заряд и меняет при этом свое внутреннее сопротивление, а если с этим внутренним сопротивлением не все в порядке, то вот она картина маслом.
Уважаемый Flex прав ли я в своих предположениях.
Да и в предыдущем посте вы думаю были правы т.к. напряжение на клеммах АКБ не растет соответственно ЗУ и дает ему ток по полной программе.
И еще один интересный факт при простое этого АКБ около суток значение НРЦ 11,4 В что не соответствует КЗ банки. Или же он еще не до конца разряжен? А может это не кз а осыпавшаяся активная масса, которая не дает набрать нужной емкости и собственно номинального НРЦ.
Мне кажется мой акб это случай номер 2, т.к в банках после прогрева электролита поднимается черная муть. и плотность выше 1,22 не поднимается. Кстати та банка в которой было 1,14 опять зарядилась и плотность в ней повысилась до 1,22 ). Парадокс..
Конечно ЗУ мне кажется сыграло свою роль в убивании акб. Отправляясь спать я не думал что на утро ЗУ будет шпарить током 7 ампер, когда вечером было 2А и АКБ спокойно заряжался скорее всего в режиме десульфатации. А потом когда кристаллики растаяли, то все вскипело и обвалилось, или же замкнуло, вскипело и обвалилось, тут уже непонятно что произошло по мере заряда моего старенького АКБ. Жалко конечно но придется покупать новый. А сейчас я езжу с ЗУ и проводами для прикуривания ))). А то этот АКБ то быстро разряжается то медленно, а на работу ездить далеко.
ЗЫ.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЗУ: Следи за аккумулятором в процессе заряда!
Пожелания разработчикам: Изобретайте ЗУ с микроконтроллерным управлением, чтобы оно не убивало старые батарейки.
Правда вот его стоимость будет приличная... Да хотя к чему это.. Зачем мертвую акб воскрешать все равно её не сделаешь даже на 80% работоспособной.
ВСЕ... Пальцы устали...
-
Не в сети
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
- Откуда: Syktyvkar
- Контактная информация:
При наличии КЗ батарею востановить невозможно.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf