Разъясните по процессу зарядки

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 08:56

Разъясните по процессу зарядки

Сообщение dec20 »

Заряжаю батарею ЗУ Орион PW325. Сразу в начале зарядки при попытке выставить ток 3А он сразу же сбрасывался до 1-1,5А. Почему так происходит? Заряжается уже 16 часов. Как узнать, что АКБ уже зарядился, написано, что ток должен упасть. Как в моем случае, ведь он и так очень маленький, он упадет до нуля?
Перед зарядкой ни плотность, ни напряжение не измеряла, решение о необходимости зарядки приняла по косвенным причинам, т.к. оставила на всю ночь свет в салоне авто.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 08:56

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение dec20 »

Поиском обнаружилось, что причина сброса тока в начале зарядки до 1А - сульфатация. Подскажите, может ли она возникнуть на АКБ, которая в эксплуатации всего 4 мес?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение Flex »

Как правило, салонная лампочка потребляет около 2Вт (0.15А). Поэтому, например, за 10 часов свечения она израсходовала около 1.5А/Ч.
Для стандартной (~50А/Ч) батареи это около 3% заряда.
Т.к. батарея практически не разрядилась (к тому же новая а значит такой разряд на ней практически не заметен), ЗУ и начало сразу сбрасывать ток. А через 16 часов АКБ уже давно свой заряд приняла. При этом, ток до нуля, по ряду причин, может и не упасть.

PS.
Уверен, сульфатацией здесь и "не пахнет".

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 08:56

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение dec20 »

Flex писал(а):Для стандартной (~50А/Ч) батареи это около 3% заряда.
Тем не менее, машина после этого завелась с трудом, раза с третьего, да еще и с подгазовкой.
Может, ситуация еще усугублена и малыми ежедневными пробегами, 7+7 км всего?
В случае, если сульфатации нет и бтарея почти заряжена, а ток до нуля так и не упадет, может ли ей повредить чрезмерная передержка на зарядке?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение opoSSum »

может проблема в самой машине? Если недоверие к АКБ, то советую провести пару циклов разряд-заряд. как это сделать и что для этого вам потребуется легко найти в ПОИСКе.

при таких малых пробегах да еще и зимой, АКБ просто недозаряжается у вас постоянно.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 08:56

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение dec20 »

Да нет проблем вроде особых! Просто однажды забыла выключить свет в салоне, пришла утром, свет выключила, машину для проверки завела, она завелась как обычно бодро, поскольку ехать было некуда, выключила и ушла домой. На след. день машина завевлась с трудом, но все же завелась, я на ней проехала км 30 примерно, потом еще пару-тройку дней ездила, все ок, машина заводится без проблем. Но оставленный свет мне не давал покоя, я начала спрашивать, что в таких случаях происходит, сильно ли разряжается АКБ. В этом вопросе мнения разделились, кто-то говоорил, что ничего страшного, поезди, мол, и все восстановится. Кто-то сказал, что в преддверии морозов и при маленьких пробегах АКБ самому не восстановится, может подвести в самый неподходящий момент. Поэтому я решила подстраховаться, купила ЗУ и вот сижу заряжаю... Но вопросов стало больше, чем ответов, поэтому прошу помощи здесь ))

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение opoSSum »

При коротких поездках, лучше купить в зиму ЗУ, лишнем оно уж точно не будет, меня столько раз оно выручало! Прилетаешь с командировки, а АКБ разряжен, стоянка под окнами была, 40 минут и я еду по работе уже в своём авто! Это учитывая что АКБ была старая и спустя три года моих измываний над ней ( периодически то свет , то магнитолу, то противоугонку забывал выключить на пару суток)))) она приказала летом долго жить, банка коротнула.... хотя свой положенный срок батарея умудрилась даже пережить на пару лет!

Зимой мало того что при минусе ёмкость батареи падает( опытные автолюбители рекомендуют на пару минут перед запуском зимой включать свет , чтоб прогреть АКБ) так еще и нагрузка на неё возрастает, масло то густое в моторе и в КПП ( если механика. то рекомендуется при запуске мотора , выжимать сцепление, чтоб отключить от мотора КПП ) При коротких поездках зимой, после запуска АКБ просто не успевает восстановить свой заряд, ( езда как правило с включёнными фарами, обогревом стекла, попы...)))) включённой печкой ) тут как минимум можно посоветовать после того как приехали на стоянку, дать мотору поработать без потребителей, то есть выключить свет, обогрев, а если еще и в это время выйти на улицу оставив дверь авто открытой, то вы остудите салон и утром не придётся отшкрябывать лёд со стёкол ;)

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 08:56

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение dec20 »

opoSSum
Спасибо огромное за такие подробные ответы. Осталось только окончательно выяснить:
1) как определить, чем вызвано падение тока до 1А в самом начале зарядки - сульфатацией или неразряженностью батареи. Это предполагает разные действия - либо ждать пока батарея восстановится, либо отключать от ЗУ и не мучать. Зарядка идет уже 19 часов, ток сейчас 0,5А, из банок идет легкое "бульканье", будто открыла бутылку с газировкой, причем газа в ней уже мало (в бутылке).
2) как на будущее определять, пора уже заряжать АКБ или он в норме? Не ждать же, пока машина перестанет заводиться? Подозреваю, что нужно измерять приборами. Интересовалась этим вопросом, но оять-таки однозначного ответа не получила, кто-то советует нагрузочной вилкой мерять, кто-то простым мультиметром. Была бы очень Вам признательна, если бы разъяснили все на пальцах: как мерять, чем мерять, как часто и т.д. :-)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение Flex »

Легкое "бульканье" это нормально, процесс зарядки всегда сопровождается газовыделением. Главное чтобы оно не стало активным, да еще и с повышением температуры батареи (энергия расходуется не на заряд а на электролиз). В этом случае заряд необходимо прекратить.
Периодическая зарядка малым током батарее весьма полезна: выравнивается плотность и заряд по банкам, уменьшается сульфатация (если она есть).
У "нормальной" батареи, после окончания заряда и отстоя в течении 1-2 часов напряжение должно быть 13,6-13,8 вольта. И практически не изменяться при подключении нагрузки на несколько ампер (например лампочки от фары). У сульфатированной, как правило, напряжение после отстоя снижается больше и ощутимо уменьшается при подключении нагрузки (в том числе и без отстоя).
Собственно, именно для этого и предназначена нагрузочная вилка (проверка работоспособности батареи при определенной, тарированной, нагрузке). Простое измерение напряжения на батарее без нагрузки дает весьма приблизительные и , зачастую, не верные результаты.
Наиболее правильным способом контроля "здоровья" батареи считается контроль плотности электролита. Но не для всех современных батарей он возможен.
Рекомендуется профилактический заряд батареи раз в 2-3 месяца.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение opoSSum »

Моё мнение, лучше нагрузочной вилкой, мультиметром только напряжение можно измерить, а оно мало о чём может сказать.
Вилки кстати нагрузочные в линейке ОРИОНа имеются)))

По частоте сказать однозначно сложно, как с утра начнёт тупить стартер, так значит и пора на разряд-заряд.

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 21:18

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение marat »

Flex писал(а):У "нормальной" батареи, после окончания заряда и отстоя в течении 1-2 часов напряжение должно быть 13,6-13,8 вольта. И практически не изменяться при подключении нагрузки на несколько ампер (например лампочки от фары).
Нет, вы это серьезно? Лучше скажите, что пошутили http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18
Ни на одной батарейке не видел напряжение НРЦ выше 13В

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 21:44

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение denzel »

Заряжаю батарею ЗУ Орион PW325. Сразу в начале зарядки при попытке выставить ток 3А он сразу же сбрасывался до 1-1,5А. Почему так происходит? Заряжается уже 16 часов. Как узнать, что АКБ уже зарядился, написано, что ток должен упасть. Как в моем случае, ведь он и так очень маленький, он упадет до нуля?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Разъясните по процессу зарядки

Сообщение Flex »

denzel писал(а):Сразу в начале зарядки при попытке выставить ток 3А он сразу же сбрасывался до 1-1,5А. Почему так происходит?
Открываем инструкцию:
http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... 65_325.pdf
читаем Стр.7, п4. "Заряд АБ" и далее....
Ответить