Восстановление аккумулятора. Нужны советы

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 12:00

Восстановление аккумулятора. Нужны советы

Сообщение MakPol »

Доброго времени суток!

Начну с предистории. 2,5 года назад скончался у меня аккумулятор и я сбегал в ближайший магазин и купил недорогой аккумулятор некой фирмы AKTEX c характеристиками 60 А/ч и пусковым током 500А. Выглядит примерно так:
Изображение
В общем в прошлую субботу с аккумулятором AKTEX машинка заводилась относительно вяло, а уже в воскресенье аккумулятор смог сделать только пару вялых оборотов после чего заморгали поворотники... И это несмотря на то, чт ов субботу ездил не на короткие дистанции. Т.к. в воскресенье надо было в любом случае ехать, то я принес севшее чудо домой и поставил аккумулятор на зарядку. Зарядное устройство у меня такое:
Изображение
Т.к. ехать надо было по хорошему через 2 часа, то и ставил на 6А и на время около двух часов. Придя через это время увидел, что ток зарядки упал ниже 1А, что бывает обычно в конце зарядки. Т.е. аккумулятор почему-то очень быстро зарядился. Хоть аккумулятор и написано что необслуживаемый, но 6 пробок сверху доступны. Отвернул и увидел, что пластины оголены. Закрутил обратно и т.к. надо было ехать отключил зарядку и поставил аккумулятор на машину. Машина завелась, съездил по делам, все отлично. Машину заводил еще 2 раза после стоянок около часа и аккумулятор вел себя отлично. От греха подальше и т.к. езжу постоянно - купил новый аккумулятор 60 а/ч Exide Premium EA 602 с пусковым током 600А. Новый аккумулятор поставил на ночь на зарядку и с утра пошел ставить. Завестись решил попробовать на старом и завелась нормально. Все равно рисковать не стал и поставил новый аккумулятор. Так... что-то я заобъяснялся...правда хотел и хочу выложить всю картину, чтобы разобраться.
Принес старый AKTEX домой и по старинке решил перед зарядкой долить дистилированной воды. Открыл пробки и долил воды так, чтобы закрылись пластины. После доливки поставил на зарядку также током 6А (10% от емкости). Через примерно пол часа после начала зарядки залитого дистилировкой аккумулятора ток зарядки начал падать вплоть до 2А, но потом в течение 2х часов восстановился обратно до 6А и сопровождаясь легким бурлением так и остался на ночь. С утра увидел, что ток так же составляет 6А и аккумулятор теплый. Т.к. не хотел оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра - отключил зарядку и уехал на работу. Вечером снова решил поставить на ночь, мало ли аккумулятор просто не зарядился. На утро снова таа же картина, ток 6А как и выставлял и аккумулятор теплый.
Читал FAQ по аккумуляторам и темы ТУТ, котрые нашел на этом форуме на схожие темы, но ответа не нашел. Терзают меня мысли, что дистилировкой я сделал только хуже :( До заливки воды аккумулятор хоть заряжался, а тут... Но не пойму почему. Можно ли еще попробовать вернуть аккумулятор к жизни, хотя бы до состояния как он был до заливки. Ореометр у меня есть, надо только за ним съездить, пока еще плотность не мерял, может из-за нее (выкипела не вода, а по какой-то причине кислота, а я еще разбавил). Аккумулятор решил как резервный просто восстановить и оставить, предварительно зарядив. В общем хотел как лучше, а получилось как всегда.

Заранее спасибо за помощъ!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Восстановление аккумулятора. Нужны советы

Сообщение Flex »

MakPol писал(а):...Отвернул и увидел, что пластины оголены...
...С утра увидел, что ток так же составляет 6А и аккумулятор теплый....
Скорее всего, в процессе эксплуатации, наблюдался перезаряд который всегда сопровождается не только выкипанием электролита но и разрушением, обсыпанием пластин.
В результате:
1. Емкость батареи уменьшилась, она начала заряжаться за меньшее время.
2. В результате обсыпания пластин, они начали подкорачиваться (шламом, скопившимся внизу банок).
3. Весьма возможно, одна из банок закоротилась "по полной программе". Соответственно (при 5ти банках вместо 6ти) напряжение на АКБ не может даже приблизиться 15В (ЗУ ток автоматически уменьшает при приближении к этому значению).
4. Попытка продолжать заряжать привела только к усугублению ситуации (102 раз: ПРИ НАГРЕВЕ БАТАРЕИ И АКТИВНОМ КИПЕНИИ ЗАРЯД НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ!!!, легкое кипение допустимо, и практически всегда присутствует).
MakPol писал(а):Можно ли еще попробовать вернуть аккумулятор к жизни, хотя бы до состояния как он был до заливки.
Маловероятно. При попытке изьять из банок шлам, скорее всего батарея умрет окончательно.......

Не в сети
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 12:00

Re: Восстановление аккумулятора. Нужны советы

Сообщение MakPol »

Кипение не такое уж активное, бурления нет, просто выделяется газ, а температура около 30 градусов. До доливки дистилята и работал лучше и заряжался, а после доливки только греться стал и похоже не заряжается. Значит только сдавать аккумулятор как я понимаю?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Восстановление аккумулятора. Нужны советы

Сообщение Flex »

Думаю да.

Не в сети
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 12:00

Re: Восстановление аккумулятора. Нужны советы

Сообщение MakPol »

Когда на ЗУ выставляю 6А то напряжение 14,5В при этом кипят все банки и греется аккум равномерно. Решил с вечера поставить на малый ток - чуть меньше 1А и напряжение при этом было 13,3В. Когда аккумулятор вчера с утра до вечера простоял, утром снял с зарядки и оставил, то придя вечером домой померял напряжение и оно было 12,4 В. Как я понимаю, если банка бы замкнула, то всяко 12 Вольт бы не держалось? Сейчас ради эксперимента оставил заряжать на 1А, вечером гляну. А так скоро заеду за ореометром и посмотрю что там с плотностью. На улице холодно, вот и эксперементирую потихоньку :)
Ответить