Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

стартовые провода, алкотестеры, преобразователи напряжения

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 11:09

Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Dmitrii_v_garage »

Добрый день!
Планируется подключение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПН-90 (далее по тексту -ПН-90) на постоянной основе в автомобиль Лада Гранта. Место установки определенно внутри торпеды, в связи с этим возникает ряд вопросов:
1. В инструкции по эксплуатации сечение проводов для подключения указаны 2 х 2.5 кв. мм - то есть на "плюс" 5 кв.мм. и на "минус" 5 кв.мм. :shock: не много? или я не правильно понял.
2. В связи с установкой внутрь торпеды ПН-90 доступа к штатному выключателю не будет, постоянное включенное состояние прибора не требуется и необходимо установить дополнительный выключатель 12 Вольт. На какую силу тока необходим выключатель? Предохранители на 80 Ампер и выключатель тоже на 80 Ампер?
Заранее благодарен за будущие конструктивные ответы.
:wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Alex K »

1. нормально. посмотрите, какие там предохранители стоят )). к тому же там 2 пары проводов для разделения тока по клеммникам на самом преобразователе
2. я бы удлинил провода от выключателя на приборе и поставил его на торпеду. по реле - УРА для коммутации второго аккумулятора
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 11:09

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Dmitrii_v_garage »

У меня нет второго аккумулятора (повторюсь это жигули, а не автобус - там места и так нет). Задумка была, чтоб ПН-90 вообще под нагрузкой не находился постоянно, только по необходимости работы, потому и второй выключатель.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Alex K »

я к тому, что из мощных реле, доступных в магазинах, скорее всего найдете именно это УРА
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 11:09

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Dmitrii_v_garage »

А реле мне зачем?

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 11:09

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Dmitrii_v_garage »

Подключение планируется напрямую к АКБ.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Alex K »

сосать энергию будет из аккумулятора
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 11:09

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Dmitrii_v_garage »

Правильно, по этому про выключатель и спрашивал, чтоб полностью отрубать.
По поводу сечения проводов порылся на других форумах и да действительно, иные товарищи проводами для сварочного аппарата подключают инвертор к акб. Как мысль бробит поставить выключатель массы, как на грузовиках.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Alex K »

суть в том, чтобы на панель поставить маломощный тумблер, а коммутацию осуществлять реле в подкапотном пространстве. коммутатор массы тоже для этой цели можно пользовать.
у меня он планируется к установке в багажнике (года 2 уже как планируется), от аккумулятороа 5 метров 5-жильного провода ПВСнг(А)-LS 5х2.5. пятая жила будет использована для дистанционного включения (около преобразователя в багажнике тумблер, коммутирующий 5-й провод на массу. под капотом 80А двуконтактное реле, один конец обмотки на +12В при включенном зажигании, второй - на дистанционный провод из багажнике. нужно 220В - завел машину, щелкнул тумблером в багажнике - пользуйся.
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 11:09

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Dmitrii_v_garage »

И всё таки чем хуже вариант просто с выключателем - вырубил и всё, зачем огород с реле ?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Alex K »

1. где найти выключатель малого размера с таким коммутируемым током?
2. в салон придется тянуть постоянно включенный в цепь питания кабель (мощные нагрузки (да и не мощные тоже) всегда лучше коммутировать возможно ближе к источнику питания)
3. ну и эстетика - при наличии реле я поставлю красивую и элегантную тактовую кнопочку с фиксацией (может даже подберу ее в стиль со штатными), если выключатель будет сильноточный - это скорее всего приличный "рубильник" с нехилым усилием на рычаге для создания необходимого контактного нажатия и непривлекательным внешним видом.

все вышесказанное imho и никому его не навязываю )
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 11:09

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Dmitrii_v_garage »

Интересно, к сведению принято. Спасибо.

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 11:09

Re: Подключение преобразователя ПН-90 на постоянку в машину.

Сообщение Dmitrii_v_garage »

Собрал согласно указанной схемы - работает. Еле всё это оборудование упрятал в торпеду, ура 200 закрепил в моторном отсеке. Есть нюанс: при заводе автомобиля ПН-90 включается автоматически реле ура 200, установленные же на реле контакты на кнопку предназначены для запуска реле при выключенном моторе и на работающем двигателе не активны.
Ответить