Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 19:20
Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Здравствуйте! Купил данное ЗУ на днях, что бы зарядить свою АБ. Проблема в следующем, подключаю все по инструкции для автоматической зарядки, включаю вилку в сеть и пытаюсь выставить зарядный ток 6А, у меня батарея Varta 540mA, 60Ah, регулятором довожу ток до 3А по амперметру и стрелка начинает "прыгать" и не дает дальше регулировать ток. Что это может быть?
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Заряд батарее не требуется, она полностью заряжена.scorz писал(а):регулятором довожу ток до 3А по амперметру и стрелка начинает "прыгать" и не дает дальше регулировать ток. Что это может быть?
PS
Если раздражают прыжки, удлините выходные провода (к крокодилам) таким же проводом. Должно все успокоиться.
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2016 11:58
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Показалось, что аккумулятор начал плохо крутить стартер.
Аккумулятор тюменский с лосем серии Premium - http://www.tyumen-battery.ru/68/187, модель 6СТ-60LA.
А тут еще морозы нагрянули. Испугался, снял аккумулятор на ночь.
Утром на клеммах аккумулятора было всего 12,2 вольта.
Поставил, поездил день и вечером купил зарядное Вымпел 20.
Ранее сам аккумуляторы не заряжал, отдавал в специализированный центры, но ездить к ним надоело.
Кстати, хотел взять Вымпел-37. В магазине при проверке он не включился. Кроме этого из Орионов в наличии были только Вымпел 20. Его и взял.
Снял аккумулятор, поставил в автоматическом режиме на зарядку на 6 А.
Буквально через несколько минут зарядник снизил ток до ~2,5 А. Еще через полчаса до 1,2...1,4 А и так стоял всю ночь. Пузыри выделялись, во всех банках одинаково. Электролита достаточный уровень, плотность измерить нечем.
Утром снял с зарядки при этих же 1,2...1,4 А. При этом токе при зарядке на клеммах было 14,2 в. Сразу после снятия с зарядки напряжение на клеммах аккумулятора было 13,4 В.
Через часа полтора стало 12,5 в.
Посмотрел утечку тока на корпус аккумулятора. При замыкании клеммы аккумулятора и корпуса щупами мультиметра - мультиметр выдавал напряжение до 1,5 в. Помыл корпус аккумулятора содой. Стало 0 в. Утечку то есть убрал.
Поставил снова на зарядку. Все повторилось - выставил зарядник на 6 А. Снова через несколько минут зарядник снизил ток до ~2,5 А. Еще через полчаса до 1,2...1,4 А. Напряжение на клеммах при этом 14,2 в. Так его и оставил. Стоит пока заряжается.
Что это?
Проблема аккумулятора? Сульфатация пластин? Зарядник переходит в режим десульфатации?
Нашел инфу в интернет - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2& ... 3&t=888903
Мой аккумулятор по сути еще на гарантии (ему год), но по условию магазина надо было раз в полгода им показывать акк для профилактики, я в полгода к ним не съездил. Думаю откажут. Да и даже если ехать, то нужно как то аргументировать ,а что им сказать не понятно. Скажут ,что зарядник виноват ил еще чего
Аккумулятор тюменский с лосем серии Premium - http://www.tyumen-battery.ru/68/187, модель 6СТ-60LA.
А тут еще морозы нагрянули. Испугался, снял аккумулятор на ночь.
Утром на клеммах аккумулятора было всего 12,2 вольта.
Поставил, поездил день и вечером купил зарядное Вымпел 20.
Ранее сам аккумуляторы не заряжал, отдавал в специализированный центры, но ездить к ним надоело.
Кстати, хотел взять Вымпел-37. В магазине при проверке он не включился. Кроме этого из Орионов в наличии были только Вымпел 20. Его и взял.
Снял аккумулятор, поставил в автоматическом режиме на зарядку на 6 А.
Буквально через несколько минут зарядник снизил ток до ~2,5 А. Еще через полчаса до 1,2...1,4 А и так стоял всю ночь. Пузыри выделялись, во всех банках одинаково. Электролита достаточный уровень, плотность измерить нечем.
Утром снял с зарядки при этих же 1,2...1,4 А. При этом токе при зарядке на клеммах было 14,2 в. Сразу после снятия с зарядки напряжение на клеммах аккумулятора было 13,4 В.
Через часа полтора стало 12,5 в.
Посмотрел утечку тока на корпус аккумулятора. При замыкании клеммы аккумулятора и корпуса щупами мультиметра - мультиметр выдавал напряжение до 1,5 в. Помыл корпус аккумулятора содой. Стало 0 в. Утечку то есть убрал.
Поставил снова на зарядку. Все повторилось - выставил зарядник на 6 А. Снова через несколько минут зарядник снизил ток до ~2,5 А. Еще через полчаса до 1,2...1,4 А. Напряжение на клеммах при этом 14,2 в. Так его и оставил. Стоит пока заряжается.
Что это?
Проблема аккумулятора? Сульфатация пластин? Зарядник переходит в режим десульфатации?
Нашел инфу в интернет - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2& ... 3&t=888903
Может проблема в качестве и надо было брать, к примеру, провереннную Варту.6А, т.е.,10% от ёмкости - это старый норматив. Новый - 5%. Принято для улучшения растворения сульфата свинца. Но и времени требует больше. Одним ампером - ещё лучше, но долго.
А то, что батарейка не может выйти на уровень 14,6В - хорошего мало - будет выкипать электролит. Интересно, кто производитель её. Мне недавно попались две Тюмени подряд с таким косяком. Но только на второй я озадачился датой прозводства. Оказался август 15-го. Остановилась на 14,4 вольтах, кипела и жрала при этом 2А.
В общем, Тюмени так и остались в моём списке аутсайдеров.
Мой аккумулятор по сути еще на гарантии (ему год), но по условию магазина надо было раз в полгода им показывать акк для профилактики, я в полгода к ним не съездил. Думаю откажут. Да и даже если ехать, то нужно как то аргументировать ,а что им сказать не понятно. Скажут ,что зарядник виноват ил еще чего

-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2016 11:58
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Пришёл домой, проверил напряжение на заряднике без нагрузки в автоматическом режиме - 14,22 вольта. Должно же быть 15 в. Не знаю на что думать. Неужели и этот зарядник с магазина сломан. Надо мультиметр ещё проверить, чтобы исключить его погрешность. Новый надо купить. В выходные будет доступ к ещё двум зарядным устройствам, смогу проверить заряд АБ с ними.
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Возможно, достаточно заменить в мультиметре батарейку.fishchel писал(а):Надо мультиметр ещё проверить, чтобы исключить его погрешность.
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2016 11:58
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
НУ что...
Мультиметр мне все испортил. Занижает он показания.
Для проверки замерил напряжение аккумулятора 18650 зарядником OPUS 3100 - 4.18 Вольт, замерил напряжение своим мультиметром 4,0 В. Погрешность 4,5%.
Пошел в магазин - замерил там тремя разными мультиметрами напряжение на этом же аккумуляторе, получилось 4,19, 4,19 и 4,2 В. Купил первый.
Дома напряжение на заряднике в автоматическом режиме без нагрузки новый мультиметр показал - 4,95 В. Погрешность со старым 5,1 %.
В итоге АБ с машины больше снимать не стал. Пусть стоит себе, работает
С учетом погрешности мультиметра на нем в покое без нагрузки должно быть не меньше 12,8 В.
Мультиметр мне все испортил. Занижает он показания.
Для проверки замерил напряжение аккумулятора 18650 зарядником OPUS 3100 - 4.18 Вольт, замерил напряжение своим мультиметром 4,0 В. Погрешность 4,5%.
Пошел в магазин - замерил там тремя разными мультиметрами напряжение на этом же аккумуляторе, получилось 4,19, 4,19 и 4,2 В. Купил первый.
Дома напряжение на заряднике в автоматическом режиме без нагрузки новый мультиметр показал - 4,95 В. Погрешность со старым 5,1 %.
В итоге АБ с машины больше снимать не стал. Пусть стоит себе, работает

-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2016 11:58
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Кстати, не только мультиметр говорил, что АБ разряжена. Я еще перед первым снятием АБ с машины заезжал в "Цефей" (у нас в Челябинске это аккумуляторный центр). Они там бесплатно делают проверку АБ.
Они замерили емкость, что там показало, я не видел. Но сказали, требуется подзарядка. Объявили стоимость - 320 руб. зарядка, 100 прокат их АБ и залог за него около 4-5 тр. На залог тогда у меня с собой денег не было. Поэтому уехал, а потом уже связался с зарядкой.
Зато теперь у меня есть зарядное.
Они замерили емкость, что там показало, я не видел. Но сказали, требуется подзарядка. Объявили стоимость - 320 руб. зарядка, 100 прокат их АБ и залог за него около 4-5 тр. На залог тогда у меня с собой денег не было. Поэтому уехал, а потом уже связался с зарядкой.
Зато теперь у меня есть зарядное.
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2016 11:58
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Не емкость замеряли, а плотность электролита.
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2016 11:58
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Достаю зарядное раз в год, зимой. Этот раз третий. Всего третий.
Подсоединяю к аккумулятору, включаю зарядное в сеть, начинают настраивать ток зарядки. Стрелка резко прыгает вправо до конца. Зарядное начинает гудеть. Быстро выключаю из сети. Кручу регулятор обратно против часовой до упора. Включаю снова зарядник в сеть. Зарядное не включается. Еще немного сильнее надавливаю на регулятор против часовой стрелки, лампочка загорается, зарядное включается. Аккуратно начинаю повышать ток и поднимаю до 6 ампер, все нормально. Аккумулятор заряжается. Стоял так часов 5. И когда ток снизился где-то до 1 ампера (+-) я так и оставил зарядное, думаю пусть до утра стоит, аккумулятор старый, полезно. Но хорошо, что часто поглядывал на аккумулятор. В какой то момент увидел, что стрелка амперметра снова ушла вправо, а из зарядного уже идет дым. Быстро все выключил.
Дальше зарядник включается, как и первый раз. Может стрелка прыгнуть, может нет. Покрутишь регулятор, проходит, но может и самостоятельно в процессе зарядки прыгнуть вправо.
Я понимаю в это время зарядник начинает на полную катушку выдавать ток, все на что способен. Так как вроде заметил, что когда стрелка падает вправо аккумулятор начинает активно кипеть.
Вот видео записал https://youtu.be/Nz1avsFxFl4 , как прибор себя ведет.
Что посоветуете? Жалко, на третьем использовании загнулся. Не окупился даже.
Подсоединяю к аккумулятору, включаю зарядное в сеть, начинают настраивать ток зарядки. Стрелка резко прыгает вправо до конца. Зарядное начинает гудеть. Быстро выключаю из сети. Кручу регулятор обратно против часовой до упора. Включаю снова зарядник в сеть. Зарядное не включается. Еще немного сильнее надавливаю на регулятор против часовой стрелки, лампочка загорается, зарядное включается. Аккуратно начинаю повышать ток и поднимаю до 6 ампер, все нормально. Аккумулятор заряжается. Стоял так часов 5. И когда ток снизился где-то до 1 ампера (+-) я так и оставил зарядное, думаю пусть до утра стоит, аккумулятор старый, полезно. Но хорошо, что часто поглядывал на аккумулятор. В какой то момент увидел, что стрелка амперметра снова ушла вправо, а из зарядного уже идет дым. Быстро все выключил.
Дальше зарядник включается, как и первый раз. Может стрелка прыгнуть, может нет. Покрутишь регулятор, проходит, но может и самостоятельно в процессе зарядки прыгнуть вправо.
Я понимаю в это время зарядник начинает на полную катушку выдавать ток, все на что способен. Так как вроде заметил, что когда стрелка падает вправо аккумулятор начинает активно кипеть.
Вот видео записал https://youtu.be/Nz1avsFxFl4 , как прибор себя ведет.
Что посоветуете? Жалко, на третьем использовании загнулся. Не окупился даже.
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Вымпел-20, скачет ток при регулировке
Увы, "радиотехника - наука о контактах" (С) (или их отсутствии).
Скорее всего неисправен (например окислился) потенциометр.
Что-то более конкретное сказать, не имея прибор в руках, затруднительно.
Присылайте (с описанием неисправности) http://orionspb.ru/contacts/ починим.
Скорее всего неисправен (например окислился) потенциометр.
Что-то более конкретное сказать, не имея прибор в руках, затруднительно.
Присылайте (с описанием неисправности) http://orionspb.ru/contacts/ починим.