PW270 и в ноль разряжениый япошка

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:00
Откуда: Химки

PW270 и в ноль разряжениый япошка

Сообщение Евгений С »

Доброго времени.
Купил pw270, инструкция, как тут уже заметили, скудная, повадки до конца ещё не изучил.
Есть пациент FB SUPERNOVA B5524L, по каталогу 45AH, на коробочке в углу 36AH, т.е. не очень понятно, но ставят в оригинале на некоторых япошках, т.е. в японии - это нормально:)
В общем аккум вполне рабочим был снят с машины, стоял в тепле 2 года, 1 раз ипользовался чтобы прикурить и раз в год заряжался на разных ЗУ.
Последний раз заряжался в августе, ЗУ Астра.
Месяц назад достав для прикуривания был обнаружен полный разраяд. Лампачка поворотника горит еле заметно от него (надо приглядываться днём)
Сейчас аккум поставлен на зарядку, на автомате можно выбрать любой ток (1-6). На двух амперах стоит уже сутки, по прежнему даёт выбрать любой ток. Чуть слышно газики как в газировке, достаточно тёплый. На отсоединённых клемах лампа горит заметно ярче, но не на 12 вольт. Больше мерить нечем..
Как долго мне его мучить и какие перспективки выресовываются? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:00
Откуда: Химки

Сообщение Евгений С »

1.5 суток, ток не падает, напряжение АБ выросло, на холостом, но всё равно ниже положеного и под нагрузкой 10w падает в течении 20 минут (сужу по лампочке 10w)
думается про КЗ..

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3465
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Да. КЗ весьма возможен.
Плюс к этому на лицо явная застарелая сульфатация.
Кислотные АКБ могут достаточно долго храниться без потери свойств только в заряженном виде. Для этого специально выпускаются миниатюрные ЗУ с маленьким током, предназначенные для поддержания батареи в режиме хранения.
Боюсь прямой путь этой АКБ на помойку.....

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:00
Откуда: Химки

Сообщение Евгений С »

какая причина КЗ может быть, с учётом что АБ была снята рабочей и хранилась в тепле (снял, через 6 месяцев зарядил, через 6 месяцев прикурил и положил без заряда, через 6 месяцев зарядил, через 6 месяцев она оказалась разряженой и как мин. месяц в таком виде пробыла до наст. действий)?

с какой примерно усреднённой периодичностью стоит доставать АБ из закромов и заряжать?

была полная уверенность, что батарейка рабочая, до заряда на ЗУ Астра, не могла она прибить его?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3465
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Причины возникновения КЗ могут быть различными. Конкретную назвать не возьмусь.
А вот то, что она смертельно сульфатирована, точно.
Как минимум месяц (по Вашему описанию) хранения в разряженном виде - смертельно для кислотных батарей.
Идеальный случай хранения - постоянно подключенная к ЗУ компенсирующему саморазряд батарея. Как правило, ток компенсации принимают равным 1/300 емкости.
В случае периодического подзаряда, нормальным считается контроль состояния батареи не реже одного раза в три недели. При этом хранить батарею рекомендуется в прохладе. Заряженной - даже мороз не страшен, а вот саморазряд минимален. В тепле же саморазряд ощутимо увеличивается.
PS
Для примера. Проработавшая 3 года батарея была заряжена и оставлена на хранение в течении 5 месяцев при температуре +5град. В течении этого времени не обслуживалась. В результате: проще оказалось купить новую чем реанимировать эту.....
Последний раз редактировалось Flex Вт ноя 16, 2010 20:31, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:00
Откуда: Химки

Сообщение Евгений С »

достаточно хлопотное занятие, хранение..

спасибо за ответы :)
Ответить