Зарядное устройство PW 270 - не могу разобраться, подскажите

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:28

Зарядное устройство PW 270 - не могу разобраться, подскажите

Сообщение Ruslanoff »

Приобрел новый аккумулятор Mutlu 6СТ-55 и зарядное устройство Орион PW 270. Продавец сказал, что аккумулятор необходимо подзарядить после покупки. Я поставил зарядник на ручной режим выставив ток 5.5А, дождался закипания (хотя возможно аккумулятор кипел немного дольше положенного) - примерно через час, потом перевел регулятор на 2А. Через 15 часов выключил. Поставил аккумулятор на машину, но так как у меня есть проблемы с зарядкой от генератора и езжу я редко аккумулятор разрядился. Причем сначала на аккумуляторе окошко показало - добавьте дистиллированной воды - долил, потом - зарядите аккумулятор.
Вчера принес его домой и решил зарядить на автомате. Предварительно ареометром померял плотность - 1,18 во всех банках. Уровень электролита в норме. Подключил зарядное, ток выставил 5,5 А. После 4-5 часов зарядки кипения не было. Ночью встал (прошло 8 часов заряда), а на зарядном горит одна только зеленая лампочка. Выключил зарядное. Утром померял плотность - 1,22. Аккумулятор горит зеленым , но как-то невесело.
В итоге есть вопросы. Аккумулятор не зарядился - плотность электролита низкая. Почему же погасли все лампочки, которые показывают силу тока. Как вообще в автоматическом режиме определить когда аккумулятор полностью заряжен? И не перекипятил ли я аккумулятор при зарядке в ручном режиме в первый раз?
В электричестве я профан, так что отнеситесь терпимее, пожалуйста, к этим вопросам.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

В автоматическом режиме ЗУ само уменьшает ток до безопасного уровня при увеличении напряжения на АКБ. Сделано это именно для того, чтобы случайно не выкипятить батарею. Как правило, происходит это при 90-95% заряде батареи (ЗУ настроено на "среднестатистическую" батарею).
Если есть желание иметь именно 100% заряд, необходимо дозаряжать в ручном режиме контролируя процесс заряда (напряжение, плотность, процесс газовыделения и т.д.) Либо долго держать в автоматическом, в результате - дозаряд тоже должен произойти.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:28

Сообщение Ruslanoff »

Flex спасибо!
Т.е. если я правильно понимаю, когда гаснут лампочки, указывающие силу тока, и остается гореть только зеленая лампочка "сеть", то зарядки больше не происходит? Или какой-то маленький ток все же идет? И еще. Если заряжать в ручном режиме, то после закипания надо сразу выключать?
И я не понял главного. Если аккумулятор заряжен на 75-95% (так в инструкции написано), то почему же плотность электролита такая низкая (1.22) ?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Ruslanoff писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, когда гаснут лампочки, указывающие силу тока, и остается гореть только зеленая лампочка "сеть", то зарядки больше не происходит? Или какой-то маленький ток все же идет?
Может идти ток меньше 1А.
Ruslanoff писал(а):Если заряжать в ручном режиме, то после закипания надо сразу выключать?
Легкое газовыделение присутствует всегда. Главное не допустить активного, с повышением температуры АКБ.
Ruslanoff писал(а):И я не понял главного. Если аккумулятор заряжен на 75-95% (так в инструкции написано), то почему же плотность электролита такая низкая (1.22) ?
Ruslanoff Вт Янв 18, 2011 10:43 писал(а):Причем сначала на аккумуляторе окошко показало - добавьте дистиллированной воды - долил, потом - зарядите аккумулятор.
С моей точки зрения, все эти окошки - от лукавого. Надо было до долива воды напряжение, плотность и уровень электролита проверить.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:28

Сообщение Ruslanoff »

В общем сейчас ситуация такая - плотность электролита 1.22, уровень - в норме. Напряжение померять нечем к сожалению. Каким образом мне дозарядить аккумулятор. На ручке или опять попробовать автоматом? И каким током и сколько времени? Я уже не знаю на что и грешить. Проблема ведь может быть и в аккумуляторе (брак например) и в самом зарядном. Вчера даже не закипел электролит. Что-то подозрительно.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Я бы аккуратно покипятил в ручном режиме. С контролем уровня, плотности и температуры электролита. В рез-те вся лишняя вода уйдет, плотность повысится.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:28

Сообщение Ruslanoff »

Flex писал(а):Я бы аккуратно покипятил в ручном режиме. С контролем уровня, плотности и температуры электролита. В рез-те вся лишняя вода уйдет, плотность повысится.
Уровень и плотность это понятно, а какая должна быть температура? Силу тока какую лучше выставить в ручном режиме?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Температура - практически окружающей среды, желательно комнатная. Заряд на морозе вообще не желателен, а на сильном практически не возможен.
Ток - 3-4А.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:28

Сообщение Ruslanoff »

И чем померять температуру? Я понимаю что градусником/термометром, но каким?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Думаю, достаточно точности тактильных ощущений.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:28

Сообщение Ruslanoff »

ОК. Попробую сегодня вечером. Спасибо.
Ответить