Год назад приобрел АКБ Baren Profi 60ah 510A и тогда же купил ЗУ Вымпел 30 для дальнейшего поддержания АКБ в рабочем и исправном состоянии.
При покупке АКБ, как сейчас помню, напряжение на выводах было 12,6-12,7В. В начале зимы напряжение уже было в районе 12,5В. Тогда то и воспользовался первый раз ЗУ. Точных показателей напряжения и плотности до и после заряда на тот момент не помню, но не суть. Зима была не суровой и АКБ ниразу не подвел.
Пару недель назад подумал обслужить АКБ, провести так сказать профилактику. Утром прихожу к машине, на улице ≈ +5гр. Открываю её с брелока (сигналка, цз). В салоне загорается свет. Открываю водительскую дверь, открываю капот, подсоединяю мультиметр и вижу 12,4В. Снимаю АКБ и несу домой. Выкручиваю пробки... уровень электролита в норме во всех банках, цвет - прозрачный. Плотность электролита 1,25-1,26 по банкам. Подсоединяю ЗУ, выбираю режим 14,8В, выставляю ток 6А. В течении 5 минут ток снижается до 5А. Часа через 4-5 ток был уже 1А. Дальше зарядка шла всю ночь в таком же режиме. Утром амперметр ЗУ показывал 0,1-0,2А, в электролите очень очень редко проскакивали единичные пузырики. Плотность подравнялась под 1,26. Я посчитал что плотность низковата и решил поднять её до 1,28. Выставил на ЗУ режим 16В и оставил ещё на пару часиков. Спустя часа 4 электролит булькал сильнее чем на режиме 14,8В, но умеренно. Плотность стала во всех банках 1,28. Ток был при этом 1А.
Всё вроде бы хорошо, но напряжение на АКБ по утрам, на машине показывает 12,45В, при плотности 1,28.
Вот не пойму, по всем таблицам из интернета, по плотности мой АКБ заряжен на 100%, а по напряжению на 75-80%. Почему эти два показателя не сходятся и противоречат друг другу?
П.С.: ариометр фирмы ALCA, мультиметр DT 832.
П.С.С.: утечки тока на авто исключаю, т.к. спустя месяц напряжение на АКБ будет такам же - 12,45В. Зимой было так же после моих обслуживаний, но я списывал низкое напряжение на -t°.
Что думаете?
Помогите разобраться. Вымпел 30 и Baren Profi 60ah
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2016 10:09
- Откуда: Беларусь, Витебск
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2016 10:09
- Откуда: Беларусь, Витебск
Re: Помогите разобраться. Вымпел 30 и Baren Profi 60ah
Померил сегодня напряжение на выводах моей АКБ — 12,8В (со снятыми клеммами). Так что зря я волновался. Что интересно, так это то, что при подключении клемм на выводы АКБ, напряжение на мультиметре снизилось до ранее мною упомянутых 12,4-12,5В. Получается что когда я снимаю машину с сигналки, она "просыпается" и потребляет ток не смотря даже на то что явных потребителей не задействовано. Блок гетевей походу тянет на себя?!
-
Не в сети
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
- Откуда: Syktyvkar
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться. Вымпел 30 и Baren Profi 60ah
За ночь простоя такого разряда много. Процентов 40% утянуло. Но если машина нормально ездит и заводится, нечего печалиться. Хотя Вы все-таки померяйте ток в разрыве между клеммой аккумулятора и проводом.
Возможно Вам достался не очень хороший аккумулятор. Может быть у него емкость уже маленькая.
Возможно Вам достался не очень хороший аккумулятор. Может быть у него емкость уже маленькая.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2016 10:09
- Откуда: Беларусь, Витебск
Re: Помогите разобраться. Вымпел 30 и Baren Profi 60ah
sykt, вы наверное не совсем правильно меня поняли?!
Объясню ещё раз...
1. Померил как то утром напряжение на клеммах АКБ (клеммы были одеты на выводы) - 12,4-12,5В. Решил что пора подзарядить АКБ дома от ЗУ.
2. Принес домой померил плотность - 1,25-1,26. Поставил на зарядку. Зарядил до плотности 1,28. Напряжение мерить не стал, т.к. ждать пока напряжение станет "истинным" ооооочень долго.
3. Поставил АКБ на авто и так ездил пару дней.
4. Решил как то утром проверить напряжение на выводах АКБ опять. Как и в прошлый раз снял авто с сигнализации, открылись замки дверей, включился свет в салоне (больше из потребителей не активировалось!). Замерил.... и.... опять 12,4-12,5В, как и перед зарядкой!
5. Тут я и впал в ступор... перед зарядкой от ЗУ: напряжение 12,4-12,5В, плотность 1,25-1,26; после зарядки: напряжение 12,4-12,5В, плотность 1,28!!!!!! Почему два показателя (плотность и напряжение) противоречат друг другу?! Плотность 1,28 соответствует 100% заряду АКБ, а напряжение 12,4-12,5В - 75-80% заряду.
6. Начал сомневаться в исправности АКБ (хотя по протеканию зарядки к ней претензий не было).
7. Вчера вечером решил снять клеммы с АКБ на машине и оставить так до сегодняшнего дня. Сегодня пришел и померил напряжение - 12,8В !!! Для интереса, накинул тут же клеммы и померил с ними - 12,4-12,5В !!!
ВЫВОД:
1. С АКБ все нормально. Она в хорошем состоянии, 100% заряжена (плотность 1,28, напряжение 12,8В). Заряд принимает и держит.
2. Причиной такого падения напряжения, с надетыми клеммами, в моем авто (гольф 5) является блок гетевей. Который активируется после открытия машины и "засыпает" спустя 15-30 минут.
Объясню ещё раз...
1. Померил как то утром напряжение на клеммах АКБ (клеммы были одеты на выводы) - 12,4-12,5В. Решил что пора подзарядить АКБ дома от ЗУ.
2. Принес домой померил плотность - 1,25-1,26. Поставил на зарядку. Зарядил до плотности 1,28. Напряжение мерить не стал, т.к. ждать пока напряжение станет "истинным" ооооочень долго.
3. Поставил АКБ на авто и так ездил пару дней.
4. Решил как то утром проверить напряжение на выводах АКБ опять. Как и в прошлый раз снял авто с сигнализации, открылись замки дверей, включился свет в салоне (больше из потребителей не активировалось!). Замерил.... и.... опять 12,4-12,5В, как и перед зарядкой!
5. Тут я и впал в ступор... перед зарядкой от ЗУ: напряжение 12,4-12,5В, плотность 1,25-1,26; после зарядки: напряжение 12,4-12,5В, плотность 1,28!!!!!! Почему два показателя (плотность и напряжение) противоречат друг другу?! Плотность 1,28 соответствует 100% заряду АКБ, а напряжение 12,4-12,5В - 75-80% заряду.
6. Начал сомневаться в исправности АКБ (хотя по протеканию зарядки к ней претензий не было).
7. Вчера вечером решил снять клеммы с АКБ на машине и оставить так до сегодняшнего дня. Сегодня пришел и померил напряжение - 12,8В !!! Для интереса, накинул тут же клеммы и померил с ними - 12,4-12,5В !!!
ВЫВОД:
1. С АКБ все нормально. Она в хорошем состоянии, 100% заряжена (плотность 1,28, напряжение 12,8В). Заряд принимает и держит.
2. Причиной такого падения напряжения, с надетыми клеммами, в моем авто (гольф 5) является блок гетевей. Который активируется после открытия машины и "засыпает" спустя 15-30 минут.
-
Не в сети
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
- Откуда: Syktyvkar
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться. Вымпел 30 и Baren Profi 60ah
Похоже на то, что у Вас батарея такая.Slavutich-star писал(а): Объясню ещё раз...
Сильно кальциевые батареи имеют повышенное напряжение до 13.3 и выше.
У вас наверное повышено содержание свинца-сурьмы и минимум кальция. Поэтому напряжение 12.8 и ниже.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2016 10:09
- Откуда: Беларусь, Витебск
Re: Помогите разобраться. Вымпел 30 и Baren Profi 60ah
Если честно, то %-ное содержание той или иной "хим. добавки" в моем АКБ меня меньше всего волнуют. Главное для меня соответствие заявленным характеристикам, надежность, долговечность.
По прошествии 1,2 года (понятно, что это далеко не показатель, но всё же) мой АКБ Barën и ЗУ Вымпел 30 радует меня своей работой.
П.С.: вот прошлый мой АКБ Centra Future 77Ah (необслуживаемый), меня радовал всего лишь 2 года, 3-ий год я с ним мучался, ну а потом он был сдан на переработку. Считаю что 3 года это очень, очень мало.
П.С.С.: именно по этой причине купил после него АКБ с пробками)
По прошествии 1,2 года (понятно, что это далеко не показатель, но всё же) мой АКБ Barën и ЗУ Вымпел 30 радует меня своей работой.
П.С.: вот прошлый мой АКБ Centra Future 77Ah (необслуживаемый), меня радовал всего лишь 2 года, 3-ий год я с ним мучался, ну а потом он был сдан на переработку. Считаю что 3 года это очень, очень мало.
П.С.С.: именно по этой причине купил после него АКБ с пробками)