imago писал(а):Добрый день.
После прошедших морозов назрела необходимость купить ЗУ и новый АКБ.
Выбор пал на Вымпел-55 и новинку АКОМ EFB 6СТ-60 530A, по умолчанию с магазина на 80% был разряжен.
Я в этом деле еще новичок, подскажите какие мои дальнейшие действия, оптимальные параметры для эксплуатации данного АКБ с ЗУ.
Все АКБ заряжают примерно одинаково, только EFB и AGM не любят интенсивного кипения, и потому там не рекомендуют превышать напряжение 14,8в
Используя наше ЗУ заряд можно разбить на 2 этапа 1-й - основной, алг.1, 14,4в 0,1С ток и заряжать до падения тока 1-1,5а, потом 2-й этап, алг3, ток тот же, напр для СА-Са 16,2в (Для EFB - 14,8в)верх и ~13,6в низ (подбираем экспериментально для паузы 8-10сек) и качаем 2-3 часа для добивки в 100%. Можно и больше, уменьшив ток в половину или 2/3. Потом даем отстояться 8 часов, меряем НРЦ и если 12.8в, то всё путем...
Буквально сегодня поставил на авто заряженный Вымпелом 55 Exide EK920 (предшественник EK950).
Хоть сам производитель и рекомендует http://exidetechnologies.ru/download/Ma ... %20web.pdf большие токи (10-20А) для заряда, я все же поставил на заряд по алгоритму №1 с током 0,1С - то есть 9.2А при 14.4В. Часов за 7 ток упал до 1,5А и я перевел АКБ в алгоритм №3 с током 0.3С = 2.76 и максимально допустимым напряжением - 14.8 и "низом" в 13.7В.
Поскольку АКБ перед зарядкой показывала напряжение меньше 12В, оставил её на алг. №3 на ±55 часов. В момент его окончания фазы саморазряда стали намного продолжительнее по сравнению со стартовыми значениями (особенно в диапазоне 14-13.7). Склонен думать, что АКБ полностью восстановила свои параметры, поскольку автомобиль завелся "бодренько с пол-оборота". По факту дальнейшей эксплуатации отпишусь.
Буквально сегодня поставил на авто заряженный Вымпелом 55 Exide EK920 (предшественник EK950).
Хоть сам производитель и рекомендует http://exidetechnologies.ru/download/Ma ... %20web.pdf большие токи (10-20А) для заряда, я все же поставил на заряд по алгоритму №1 с током 0,1С - то есть 9.2А при 14.4В. Часов за 7 ток упал до 1,5А и я перевел АКБ в алгоритм №3 с током 0.3С = 2.76 и максимально допустимым напряжением - 14.8 и "низом" в 13.7В.
Поскольку АКБ перед зарядкой показывала напряжение меньше 12В, оставил её на алг. №3 на ±55 часов. В момент его окончания фазы саморазряда стали намного продолжительнее по сравнению со стартовыми значениями (особенно в диапазоне 14-13.7). Склонен думать, что АКБ полностью восстановила свои параметры, поскольку автомобиль завелся "бодренько с пол-оборота". По факту дальнейшей эксплуатации отпишусь.
Мне нужен алгоритм "Поставил, ушёл и забыл, пришёл и всё зарядилось". Продал PW325 из-за того что не предназначен он для AGM батарей. Можно задать программу которая при достижении 1,5А включит Алгоритм №3 автоматически без моего вмешательства?
аПодскажите, пожалуйста. Имею в наличии оригинальный кальциевый аккум Ford 80Ah. Стоит у меня на дизельном Galaxy 2011 года, шел с машиной по заводу. Неоднократно были глубокие разряды (вольтметром не мерял, но вместо того, чтобы крутить стартер шли щелчки). После таких случаев снимал аккум и заряжал его старым PW320. Удивлялся, что при подключении зарядки к разряженному аккуму у меня лампочки силы тока горели на максимальном значении, а ручкой этот параметр не регулировался. Когда подходил к заряднику через несколько часов, то не горела ни одна лампочка - индикатор силы тока, только индикатор Power и шумел вентилятор. Напяжение не замерял, считал, что зарядил. И такой зарядки хватало. Заводился и летом и зимой. Но если активно открывал-закрывал машину и на ней не ездил (при открытии дверей одних лампочек штук 8 загорается), то через 3-4 дня открывания\закрывания машины без езды на ней, аккумулятор садился так, что было не завестись (так было прошлым летом в отпуске). Потом я прочитал, что обычные автоматические зарядки нормально кальциевые аккумы не заряжают и купил Вымпел-55. Поставил алгоритм 1, ток - 8А и запустил. Спустя 12 часов зарядник мне показывал, что отдал около 85Ач (номинал батареи - 80Ач, аккуму 7 лет, были глубокие разряды) и сила тока была 8А, не снижалась. Аккум грелся, электролит бурлил. От греха подальше отключил, поставил алгоритм 3 (8А, 16,1В/13,7В). Вцелом такая же история - бурлит электролит, 8А и не снижается. Отключил. Потом поставил алгоритм 3 - 2А 16,1/13,7. После померял напряжение на аккуме - 12,8 В. Вопрос - почему и у меня не подает сила тока в алгоритме 1 и не увеличиваются "периоды отдыха" в алгоритме 3? Наверное что-то в аккумуляторе, но что? После нагрузочной вилки вольтаж восстанавливается. Понимаю, что со временем и от того, что были глубокие разряды, полезная емкость должна сильно уменьшиться. Но по индикатору на Вымпеле заливается в аккум больше номинала, а сила тока и не думает снижаться. Это и смущает. В чем может быть проблема?
fedorvav писал(а):... Спустя 12 часов зарядник мне показывал, что отдал около 85Ач (номинал батареи - 80Ач, аккуму 7 лет, были глубокие разряды) и сила тока была 8А, не снижалась. Аккум грелся, электролит бурлил. От греха подальше отключил, поставил алгоритм 3 (8А, 16,1В/13,7В). Вцелом такая же история - бурлит электролит, 8А и не снижается. Отключил. Потом поставил алгоритм 3 - 2А 16,1/13,7. После померял напряжение на аккуме - 12,8 В. Вопрос - почему и у меня не подает сила тока в алгоритме 1 и не увеличиваются "периоды отдыха" в алгоритме 3? Наверное что-то в аккумуляторе, но что? После нагрузочной вилки вольтаж восстанавливается. Понимаю, что со временем и от того, что были глубокие разряды, полезная емкость должна сильно уменьшиться. Но по индикатору на Вымпеле заливается в аккум больше номинала, а сила тока и не думает снижаться. Это и смущает. В чем может быть проблема?
Во первых, 7 лет, пора и честь знать. Т.е. пора на металлолом...
За 12 часов он должен был зарядиться, а ток не падал, наверное, потому, что АКБ не мог достичь заданного напряжения (14,4в или 16,1в). Нужно ставить то напряжение, которое способен достигать АКБ, т.е. нужно следить за процессом зарядки, за нагревом АКБ (нагрелся - отключить, остудить). Если он завис на каком то напр., то нужно выставить на пару пунктов ниже и ток начнет снижаться. На 3 алг. тоже самое...
В АКБ не заливается больше номинала, а просто идет бесполезный электролиз воды и нагрев...
Просто запустить алгоритм 5б и всё никаких настроек не надо производить
точнее 5а
Использовать в алгоритме я понимаю значения, указанный в данном алгоритме. Я та понимаю для AGM выставить третьи по порядку цифры?
Алгоритм 5а.
Качели щадящего типа. По сути, комбинация Алг1+Алг3, присутствуют щадящие фазы III, IV гарантированно не позволяющие прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2раза.
Используется для зарядки, выравнивания банок и добивки до 100% емкости любых свинцово-кислотных АКБ, без ущерба для активной массы, за один цикл в полностью автоматическом режиме. Пожалуй, самый универсальный алгоритм, если АКБ «более-менее».
Результат выполнения алгоритма – выровненный заряд всех банок и добивка до 100% заряда АКБ за 24-72 часов.
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,03-0,05 0,03 0,03-0,05 0,03-0,05
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 16,2 14,7 14,4
Напр2, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 13,6 13,8 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB
Michelin писал(а):...Ну как я выше написал, я так понимаю выделил как раз настройки для AGM в алгоритме 5а?
Да, такие настройки подойдут.
Хотя, у меня в инструкции алг.5 один без а и б...
Благодарю, попробую. В инструкции вообще не написано что может заряжать AGM, хотя в Юлмарте написано что может. Вот и купил на днях.
Хотел Bosch C7, но во-первых хотелось российского производства, во-вторых принципиально важно было таймер и ставить на зарядку по времени. Потому что я любитель, включил и пошёл, пришёл отключил, чтобы не переживать с точки зрения пожарной безопасности.
diogen писал(а):
Во первых, 7 лет, пора и честь знать. Т.е. пора на металлолом...
За 12 часов он должен был зарядиться, а ток не падал, наверное, потому, что АКБ не мог достичь заданного напряжения (14,4в или 16,1в). Нужно ставить то напряжение, которое способен достигать АКБ, т.е. нужно следить за процессом зарядки, за нагревом АКБ (нагрелся - отключить, остудить). Если он завис на каком то напр., то нужно выставить на пару пунктов ниже и ток начнет снижаться. На 3 алг. тоже самое...
В АКБ не заливается больше номинала, а просто идет бесполезный электролиз воды и нагрев...
Честь-то, конечно, пора бы знать, но, по моему, когда у аккума напряжение 12,6В, а через 3с после 5-секундного сеанса нагрузочной вилки показывает 12,5В (только что это сделал) - это не такая уж и убитая батарея. Про советы об использовании другого алгоритма - спасибо, попробую.
Michelin писал(а):... В инструкции вообще не написано что может заряжать AGM,...
AGM такой же свинцовый АКБ, как и остальные Са-Са, гибридные и EFB
.Единственная особенность - нельзя ставить высокое напряжение (16,2в), т.к. он плохо переносит интенсивное кипение (газовыделение). Там стоит клапан, который старается не выпускать газы наружу, а рекуперировать их обратно в химпроцесс. И при интенсивном кипении его даже может раздуть.