Как определить окончание заряда АБ?

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 16:44
Откуда: Курск

Сообщение Константин Ч »

Я то все понял :D просто я считаю было бы удобней не искушенному пользователю - загорелась лампочка - готово.А кто обладает опытом и желанием тот сделает все как надо с замерами.Сам так делаю.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб дек 26, 2009 12:06
Откуда: Харьков

Сообщение sergo »

Хрен его знает, я из неискушенных. Когда стрелка опускается практически к нолю, считаю, что зарядился. А до этого терпеливо жду. Бывает опустится до 2-х, 3-х А и замерла часа на полтора, а потом опять вниз. Однажды заряжал полностью разряженый, так стрелка на 6А мертво стояла 12 часов. Потом стронулась. Ещё через 12 часов дошла до ноля - ну, знать зарядился. Сел и поехал :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

Kser писал(а):Возможно это напряжение удастся вычислить по Вольт-Амперной характеристике почти полностью заряженного аккумулятора. Если в ЗУ используется микроконтроллер, то это вполне реально.
Таким образом делают заряжалки для мелких аккумуляторов. Типа мобильных телефонов, ноутбуков.
Измерять ВАХ для 70 а/час аккумулятора сумашедствие, а если это 180 а/час. Там более 2 киловатт энергии. Куда все это деть.

Нет не надо. Все это можно проделать вручную кому надо и потом заряжать не автоматизированнным зарядником.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

OgRene

Сообщение OgRene »

А как быть с необслуживаемым аккумулятором?
Ориентироваться на цвет встроенного в аккум индикатора? :)
Или раздербанивать молотком и стамеской корпус и лезть с пипетками за соком? :)
К сожалению ареометры и вилки не катят на необслуживаемых аккумах.

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

OgRene писал(а): К сожалению ареометры и вилки не катят на необслуживаемых аккумах.
Ну ареометры то естественно что не "катят", но а нагрузочная вилка то почему не "катит"? Как раз только ею и можно определить его состояние.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

встроенные в АКБ индикаторы,это для блондинок! они показывать могут всё что угодно,но только не состояние АКБ.На него я бы не советовал оринтироваться!как уже было сказано,нагрузочнвя вилка помогает в решении вопросов о состоянии АКБ :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

Зарядники ОРИОН настроены на завышенное напряжение. Это для таких аккумуляторов как Оптима, Варта, Иксайд, которые нормальные люди не покупают. Ориентируйтесь на кипение, отключить. Или при достижении 14.5 вольт, отключить. Ареометр это уже сложней, но тоже можно.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:25
Контактная информация:

Сообщение НПП Орион »

sykt писал(а):Зарядники ОРИОН настроены на завышенное напряжение. Это для таких аккумуляторов как Оптима, Варта, Иксайд, которые нормальные люди не покупают. Ориентируйтесь на кипение, отключить. Или при достижении 14.5 вольт, отключить. Ареометр это уже сложней, но тоже можно.
Уважаемый "sykt" давайте договоримся не писать о том чего не знаете. Уже не первое сообщение где пишите ерунду. Иначе прийдется принимать меры.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

Скажите людям правду, тогда моя писанина не будет ерундой.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 22:17
Откуда: РБ, г. Минск

зарядные устройства

Сообщение Santa »

У меня первый опыт по зарядке АБ. Использую ЗУ "Орион PW150". АБ "RENAULT". Перед зарядкой долил воду и проверил АБ. Плотность: арифмометр не поднялся, т.е. градуировка оказалась ниже уровня электролита. Напряжение на холостом ходу - 8В, под нагрузкой - 6,5В. Меня удивила долгая зарядка. Спустя неделю имею следующие показания. Плотность: две крайние банки - 1,17; в четырёх остальных - 1,22. Напряжение на холостом ходу - 13,2В, под нагрузкой - 10,5В. Делал промежуточные замеры. Зарядка шла уверенно , неуклонно, однако очень долго. Лампа напряжения выдаёт оранжево-жёлтый цвет. По напряжению АБ, получается, что заряжена, а по плотности - две банки заряжены на 50%, а четыре на 75%. Меня интересует: что дальше?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

извиняюсь что вмешиваюсь,но как насчёт Ампеража? напряжение то он может выдавать,а вот если нет плотности у электролита и АКБ не держит нифига заряд( читай нет тех самых А\ч) толку от такой батареи?Пол оборота стартером сделать?
Для Санты:
дальше боюсь замена АКБ... помирает она у вас!

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Re: зарядные устройства

Сообщение Kser »

Santa писал(а):две банки заряжены на 50%, а четыре на 75%. Меня интересует: что дальше?
Продолжать зарядку. Батарея значительно сульфатирована, но так как плотность электролита растет, то она вполне успешно восстанавливается. Для более эффективного и быстрого восстановления я бы рекомендовал подключить параллельно аккумулятору автомобильную лампу на 5 Ватт, чтобы цикл зарядки чередовался с циклом разрядки. Ведь у тебя сейчас светодиод тока зарядки мигает?

P.S. При таком низком напряжении (8 В ) нельзя давать нагрузку, так как это приводит к переполюсовке элементов батареи и она может выйти из строя необратимо.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

Дельное предложение. Надо поциклировать. Частично востановится. Лето еще спокойно проездите.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 13:41

Сообщение morozz »

Вообще, согласен, что для чайников (коих много, и я такой) было бы очень полезно видеть какой-нибудь индикатор степени заряженности АКБ. У других производителей это ведь есть! И чайнику в принципе без разницы - на 95 или 100 % заряжен аккумулятор, тем более эти 100 % весьма относительны (поставил на машину, завел, поездил - вот уже и не 100).

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

Степень заряженности у аккумуляторов понятие несколько относительное.
Аккумуляторы имеют индивидуальные характеристики. А между производителями тем более. А если взять сурьмяные и щелочные то тут разница вообще существенная.
Проще иметь прибор и ориентироваться по напряжению.
Если аккумулятор заведомо исправен, то после разряда аккумулятра ночная зарядка вполне обеспечит заряженность для использования на автомобиле.
При использованиии аккумуляторов на электромобиле кустарные средства не помогут. Нужна "умная" зарядка. А это дорогие зарядные устройства. Они обеспечат полный сервис.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Ответить