Эксплуатация PW 325

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

Может всё-таки с АКБ всё в порядке и дело в трудном пуске в чём-то другом - может "масса" где отошла немного? Или свечи накаливания?
Хотя свечи не должны влиять на "бодрость" вращения стартером коленвала.

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

Добрый день. Отчитываюсь о сегодняшней попытке зарядить ПРОГРЕТЫЙ аккумулятор.
Итак. За бортом - минус 1.
Поездка на 55км продолжительностью 1час 20мин.
Сразу же по приезду на место прямо на улице (чтобы теперь ничем не надышаться) подключил ЗУ к выводам под капотом.
Выставил 4А. Стрелка сразу же вниз не сорвалась. Ну думаю, будет заряжаться.
Не тут-то было - через 2 минуты уже 2А, а еще через 2-3 - меньше 1А стала и по микронам ползет к нулю.
Подождал для приличия минут 15 - обратно не пошла. Отключил ЗУ. Думаю - или АКБ совсем кирдык (но как же она авто заводит) или наоборот - с АКб всё нормально, сразу достигается напряжение 15В и ток автоматом снижается.
Где-то через минут 30 вспомнил, что у меня есть прибор, которым можно измерить в т.ч. и напряжение.
Померил на подкапотных клеммах - 12.57-12.60 (в таком диапазоне меняется).
Это нормально? О чём вообще можно судить в такой ситуации?
Без замера плотности не обойтись? (читай - снимать АКБ с авто).

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3470
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение Flex »

Измерьте напряжение на крокодилах ЗУ без нагрузки (на холостом ходу).
Если в районе 15В, все как должно. Если меньше, ЗУ неправильно настроено.

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

Flex писал(а):Измерьте напряжение на крокодилах ЗУ без нагрузки (на холостом ходу).
Если в районе 15В, все как должно. Если меньше, ЗУ неправильно настроено.
А крокодилы замыкать между собой (как при проверке работоспособности) или не надо и просто к крокодилам контакты тестера подключать?

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

И если ЗУ неправильно настроено - что делать?
Вам отправлять? Или просто сдать в магазин, где покупал?

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

И еще вопрос - если замер покажет 15В, т.е. ЗУ исправно - дальше что делать?

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

Из опыта - продавцы меняют или предлагают отправить на завод?
По моим личным ощущуениям - да АКБ выдает 12.6В. Что вроде и неплохо для АКБ возрастом более 4-х лет. Но вот думаю, что вторую часть теста - держать напругу не ниже 11В в течение 10сек под нагрузкой - вот с этим сложности. Иначе объяснить "вялость" при заводке в морозы (причём не пиковые) - не могу.

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

Flex писал(а):Измерьте напряжение на крокодилах ЗУ без нагрузки (на холостом ходу).
Если в районе 15В, все как должно. Если меньше, ЗУ неправильно настроено.
Добрый день.
Только что измерил напряжение на крокодилах ЗУ (разомкнутых) - 15.05.-15.06В.

Я так понимаю - с ЗУ всё ОК?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3470
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение Flex »

Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

Flex писал(а):Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
Есть мысли померить напряжение на подкапотных выводах в момент запуска двигателя. Или это делать не стоит, т.к. может сгореть прибор (вольтметр)?

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

Flex писал(а):Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
12.5-12.6В на клеммах - о чём-то могут сказать об АКБ?
Ради интереса оставил на ночь на улице - минус 11 было утром (авто на приборной панели показал).
Померил напряжение на АКБ (выводах под капотом) - 12.35-12.37.
Завелась с "пол тычка".

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 19:45

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение yourg1n »

renat322 писал(а):
Flex писал(а):Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
Есть мысли померить напряжение на подкапотных выводах в момент запуска двигателя. Или это делать не стоит, т.к. может сгореть прибор (вольтметр)?
Измеряя напряжение нереально спалить прибор, т.к. в этот момент у него огромное входное сопротивление) (А вот при измерении тока палятся они на раз два) так что померить можете с напарником при первом старте утром. Если напряжение в момент старта проседает ниже ~11А, то это значит, что батарея точно не в отличном состоянии. Если ниже ~10, то акк уже не в хорошем состоянии. Все что ниже - потенциальный труп, зимой при похолодании запросто может не потянуть.
renat322 писал(а):12.5-12.6В на клеммах - о чём-то могут сказать об АКБ?
В отличном состоянии АКБ должна держать 12.8+ вольт, все что ниже явный признак старения батареи. Правда это справедливо при плюсовых температурах, при отрицательных допустимо некоторое снижение напряжение, и то только если утра мерить - после того, как двигатель поработает, напряжение должно восстановиться.
renat322 писал(а):Померил напряжение на АКБ (выводах под капотом) - 12.35-12.37.
Напряжение низковатое. Попробуйте замерить напругу в момент старта двигателя утром - если не просядет ниже ~10.7, то аккум должен проходить еще 1 год+.

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

yourg1n писал(а):
renat322 писал(а):
Flex писал(а):Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
Есть мысли померить напряжение на подкапотных выводах в момент запуска двигателя. Или это делать не стоит, т.к. может сгореть прибор (вольтметр)?
Измеряя напряжение нереально спалить прибор, т.к. в этот момент у него огромное входное сопротивление) (А вот при измерении тока палятся они на раз два) так что померить можете с напарником при первом старте утром. Если напряжение в момент старта проседает ниже ~11А, то это значит, что батарея точно не в отличном состоянии. Если ниже ~10, то акк уже не в хорошем состоянии. Все что ниже - потенциальный труп, зимой при похолодании запросто может не потянуть.
renat322 писал(а):12.5-12.6В на клеммах - о чём-то могут сказать об АКБ?
В отличном состоянии АКБ должна держать 12.8+ вольт, все что ниже явный признак старения батареи. Правда это справедливо при плюсовых температурах, при отрицательных допустимо некоторое снижение напряжение, и то только если утра мерить - после того, как двигатель поработает, напряжение должно восстановиться.
renat322 писал(а):Померил напряжение на АКБ (выводах под капотом) - 12.35-12.37.
Напряжение низковатое. Попробуйте замерить напругу в момент старта двигателя утром - если не просядет ниже ~10.7, то аккум должен проходить еще 1 год+.
Так и хотел сделать: я сам вольтметром (у меня унивесальный прибор - и вольты, и аамперы и т.д. измеряет - какой режим включить) замеряю на подкапотных клеммах, а супруга заводит авто.
Единственное, что смущало - пишут тут про огромные пусковые токи и т.д. и т.п.

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение renat322 »

Касаемо состояния АКб - я не жду от неё показателей НОВОЙ.
Всё-таки АКБ больше 4-х лет.
Но хотелось бы на 1 год продлить жизнь АКБ.
Авто 99% хранится в гараже неотапливаемом - так что за исключением пиковых морозов (ниже 25градусов) в гараже терпимо (как правило на 10 градусов теплее чем на улице).

Попросил знакомых пробить по ВИНу модель и марку моей АКБ.
Есть вариант, что там ВАРТА.
Где-то читал, что для их зарядки нужен вольтаж выше 15В.
Может быть такое?

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 19:45

Re: Эксплуатация PW 325

Сообщение yourg1n »

"Единственное, что смущало - пишут тут про огромные пусковые токи и т.д. и т.п."

Токи то действительно большие от 400А до 650А, но твоему мультиметру это вообще пофиг, т.к. он включен ПАРАЛЛЕЛЬНО и у него огромное входное сопротивление. Вот если подцепить мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для измерения тока, то сгорит он сразу же, т.к. не рассчитан на токи больше ~20А.

"Где-то читал, что для их зарядки нужен вольтаж выше 15В."

Не может быть а точно для зарядки кальциевых АКБ необходимо напряжение 16В в конце зарядки. Тут на форуме производитель отвечал, что они пробовали заряжать кальциевые АКБ при напряжении 15В - до 95% заряд идет нормально, но потом сильно замедляется, но все-равно идет. Т.е. скажем приносишь ты полусевший аккум, ставишь на зарядку и он у тебя за ~6 часов заряжается с 50% до 95% (при зарядном токе 1/10 емкости) а чтобы дозарядить на оставшиеся 5% нужно ждать 6-12 часов дополнительно. Вопрос только нужно ли это? т.к. на машине акк никогда не бывает заряжен на 100% зимой, т.е. даже если ты его зарядишь на 100% он все-равно со временем разрядится до 75-95%. Так что смысла заморачиваться не вижу, тем более со старым АКБ.

Кстати, сходил померил у себя на новом АКБ Аком Реактор (тоже кальциевый) напряжение на клемах - 12.71В при -15 за бортом.
Ответить