Эксплуатация PW 325
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
Может всё-таки с АКБ всё в порядке и дело в трудном пуске в чём-то другом - может "масса" где отошла немного? Или свечи накаливания?
Хотя свечи не должны влиять на "бодрость" вращения стартером коленвала.
Хотя свечи не должны влиять на "бодрость" вращения стартером коленвала.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
Добрый день. Отчитываюсь о сегодняшней попытке зарядить ПРОГРЕТЫЙ аккумулятор.
Итак. За бортом - минус 1.
Поездка на 55км продолжительностью 1час 20мин.
Сразу же по приезду на место прямо на улице (чтобы теперь ничем не надышаться) подключил ЗУ к выводам под капотом.
Выставил 4А. Стрелка сразу же вниз не сорвалась. Ну думаю, будет заряжаться.
Не тут-то было - через 2 минуты уже 2А, а еще через 2-3 - меньше 1А стала и по микронам ползет к нулю.
Подождал для приличия минут 15 - обратно не пошла. Отключил ЗУ. Думаю - или АКБ совсем кирдык (но как же она авто заводит) или наоборот - с АКб всё нормально, сразу достигается напряжение 15В и ток автоматом снижается.
Где-то через минут 30 вспомнил, что у меня есть прибор, которым можно измерить в т.ч. и напряжение.
Померил на подкапотных клеммах - 12.57-12.60 (в таком диапазоне меняется).
Это нормально? О чём вообще можно судить в такой ситуации?
Без замера плотности не обойтись? (читай - снимать АКБ с авто).
Итак. За бортом - минус 1.
Поездка на 55км продолжительностью 1час 20мин.
Сразу же по приезду на место прямо на улице (чтобы теперь ничем не надышаться) подключил ЗУ к выводам под капотом.
Выставил 4А. Стрелка сразу же вниз не сорвалась. Ну думаю, будет заряжаться.
Не тут-то было - через 2 минуты уже 2А, а еще через 2-3 - меньше 1А стала и по микронам ползет к нулю.
Подождал для приличия минут 15 - обратно не пошла. Отключил ЗУ. Думаю - или АКБ совсем кирдык (но как же она авто заводит) или наоборот - с АКб всё нормально, сразу достигается напряжение 15В и ток автоматом снижается.
Где-то через минут 30 вспомнил, что у меня есть прибор, которым можно измерить в т.ч. и напряжение.
Померил на подкапотных клеммах - 12.57-12.60 (в таком диапазоне меняется).
Это нормально? О чём вообще можно судить в такой ситуации?
Без замера плотности не обойтись? (читай - снимать АКБ с авто).
-
Не в сети
- Сообщения: 3470
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация PW 325
Измерьте напряжение на крокодилах ЗУ без нагрузки (на холостом ходу).
Если в районе 15В, все как должно. Если меньше, ЗУ неправильно настроено.
Если в районе 15В, все как должно. Если меньше, ЗУ неправильно настроено.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
А крокодилы замыкать между собой (как при проверке работоспособности) или не надо и просто к крокодилам контакты тестера подключать?Flex писал(а):Измерьте напряжение на крокодилах ЗУ без нагрузки (на холостом ходу).
Если в районе 15В, все как должно. Если меньше, ЗУ неправильно настроено.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
И если ЗУ неправильно настроено - что делать?
Вам отправлять? Или просто сдать в магазин, где покупал?
Вам отправлять? Или просто сдать в магазин, где покупал?
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
И еще вопрос - если замер покажет 15В, т.е. ЗУ исправно - дальше что делать?
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
Из опыта - продавцы меняют или предлагают отправить на завод?
По моим личным ощущуениям - да АКБ выдает 12.6В. Что вроде и неплохо для АКБ возрастом более 4-х лет. Но вот думаю, что вторую часть теста - держать напругу не ниже 11В в течение 10сек под нагрузкой - вот с этим сложности. Иначе объяснить "вялость" при заводке в морозы (причём не пиковые) - не могу.
По моим личным ощущуениям - да АКБ выдает 12.6В. Что вроде и неплохо для АКБ возрастом более 4-х лет. Но вот думаю, что вторую часть теста - держать напругу не ниже 11В в течение 10сек под нагрузкой - вот с этим сложности. Иначе объяснить "вялость" при заводке в морозы (причём не пиковые) - не могу.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
Добрый день.Flex писал(а):Измерьте напряжение на крокодилах ЗУ без нагрузки (на холостом ходу).
Если в районе 15В, все как должно. Если меньше, ЗУ неправильно настроено.
Только что измерил напряжение на крокодилах ЗУ (разомкнутых) - 15.05.-15.06В.
Я так понимаю - с ЗУ всё ОК?
-
Не в сети
- Сообщения: 3470
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация PW 325
Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
Есть мысли померить напряжение на подкапотных выводах в момент запуска двигателя. Или это делать не стоит, т.к. может сгореть прибор (вольтметр)?Flex писал(а):Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
12.5-12.6В на клеммах - о чём-то могут сказать об АКБ?Flex писал(а):Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
Ради интереса оставил на ночь на улице - минус 11 было утром (авто на приборной панели показал).
Померил напряжение на АКБ (выводах под капотом) - 12.35-12.37.
Завелась с "пол тычка".
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 19:45
Re: Эксплуатация PW 325
Измеряя напряжение нереально спалить прибор, т.к. в этот момент у него огромное входное сопротивление) (А вот при измерении тока палятся они на раз два) так что померить можете с напарником при первом старте утром. Если напряжение в момент старта проседает ниже ~11А, то это значит, что батарея точно не в отличном состоянии. Если ниже ~10, то акк уже не в хорошем состоянии. Все что ниже - потенциальный труп, зимой при похолодании запросто может не потянуть.renat322 писал(а):Есть мысли померить напряжение на подкапотных выводах в момент запуска двигателя. Или это делать не стоит, т.к. может сгореть прибор (вольтметр)?Flex писал(а):Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
В отличном состоянии АКБ должна держать 12.8+ вольт, все что ниже явный признак старения батареи. Правда это справедливо при плюсовых температурах, при отрицательных допустимо некоторое снижение напряжение, и то только если утра мерить - после того, как двигатель поработает, напряжение должно восстановиться.renat322 писал(а):12.5-12.6В на клеммах - о чём-то могут сказать об АКБ?
Напряжение низковатое. Попробуйте замерить напругу в момент старта двигателя утром - если не просядет ниже ~10.7, то аккум должен проходить еще 1 год+.renat322 писал(а):Померил напряжение на АКБ (выводах под капотом) - 12.35-12.37.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
Так и хотел сделать: я сам вольтметром (у меня унивесальный прибор - и вольты, и аамперы и т.д. измеряет - какой режим включить) замеряю на подкапотных клеммах, а супруга заводит авто.yourg1n писал(а):Измеряя напряжение нереально спалить прибор, т.к. в этот момент у него огромное входное сопротивление) (А вот при измерении тока палятся они на раз два) так что померить можете с напарником при первом старте утром. Если напряжение в момент старта проседает ниже ~11А, то это значит, что батарея точно не в отличном состоянии. Если ниже ~10, то акк уже не в хорошем состоянии. Все что ниже - потенциальный труп, зимой при похолодании запросто может не потянуть.renat322 писал(а):Есть мысли померить напряжение на подкапотных выводах в момент запуска двигателя. Или это делать не стоит, т.к. может сгореть прибор (вольтметр)?Flex писал(а):Именно так, ЗУ работает как и должно.
Думаю батарея сульфатирована. При этом напряжение на ней (при заряде) весьма быстро достигает 15в, при прекращении тока тут же падает....
В отличном состоянии АКБ должна держать 12.8+ вольт, все что ниже явный признак старения батареи. Правда это справедливо при плюсовых температурах, при отрицательных допустимо некоторое снижение напряжение, и то только если утра мерить - после того, как двигатель поработает, напряжение должно восстановиться.renat322 писал(а):12.5-12.6В на клеммах - о чём-то могут сказать об АКБ?
Напряжение низковатое. Попробуйте замерить напругу в момент старта двигателя утром - если не просядет ниже ~10.7, то аккум должен проходить еще 1 год+.renat322 писал(а):Померил напряжение на АКБ (выводах под капотом) - 12.35-12.37.
Единственное, что смущало - пишут тут про огромные пусковые токи и т.д. и т.п.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 12:58
Re: Эксплуатация PW 325
Касаемо состояния АКб - я не жду от неё показателей НОВОЙ.
Всё-таки АКБ больше 4-х лет.
Но хотелось бы на 1 год продлить жизнь АКБ.
Авто 99% хранится в гараже неотапливаемом - так что за исключением пиковых морозов (ниже 25градусов) в гараже терпимо (как правило на 10 градусов теплее чем на улице).
Попросил знакомых пробить по ВИНу модель и марку моей АКБ.
Есть вариант, что там ВАРТА.
Где-то читал, что для их зарядки нужен вольтаж выше 15В.
Может быть такое?
Всё-таки АКБ больше 4-х лет.
Но хотелось бы на 1 год продлить жизнь АКБ.
Авто 99% хранится в гараже неотапливаемом - так что за исключением пиковых морозов (ниже 25градусов) в гараже терпимо (как правило на 10 градусов теплее чем на улице).
Попросил знакомых пробить по ВИНу модель и марку моей АКБ.
Есть вариант, что там ВАРТА.
Где-то читал, что для их зарядки нужен вольтаж выше 15В.
Может быть такое?
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 19:45
Re: Эксплуатация PW 325
"Единственное, что смущало - пишут тут про огромные пусковые токи и т.д. и т.п."
Токи то действительно большие от 400А до 650А, но твоему мультиметру это вообще пофиг, т.к. он включен ПАРАЛЛЕЛЬНО и у него огромное входное сопротивление. Вот если подцепить мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для измерения тока, то сгорит он сразу же, т.к. не рассчитан на токи больше ~20А.
"Где-то читал, что для их зарядки нужен вольтаж выше 15В."
Не может быть а точно для зарядки кальциевых АКБ необходимо напряжение 16В в конце зарядки. Тут на форуме производитель отвечал, что они пробовали заряжать кальциевые АКБ при напряжении 15В - до 95% заряд идет нормально, но потом сильно замедляется, но все-равно идет. Т.е. скажем приносишь ты полусевший аккум, ставишь на зарядку и он у тебя за ~6 часов заряжается с 50% до 95% (при зарядном токе 1/10 емкости) а чтобы дозарядить на оставшиеся 5% нужно ждать 6-12 часов дополнительно. Вопрос только нужно ли это? т.к. на машине акк никогда не бывает заряжен на 100% зимой, т.е. даже если ты его зарядишь на 100% он все-равно со временем разрядится до 75-95%. Так что смысла заморачиваться не вижу, тем более со старым АКБ.
Кстати, сходил померил у себя на новом АКБ Аком Реактор (тоже кальциевый) напряжение на клемах - 12.71В при -15 за бортом.
Токи то действительно большие от 400А до 650А, но твоему мультиметру это вообще пофиг, т.к. он включен ПАРАЛЛЕЛЬНО и у него огромное входное сопротивление. Вот если подцепить мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для измерения тока, то сгорит он сразу же, т.к. не рассчитан на токи больше ~20А.
"Где-то читал, что для их зарядки нужен вольтаж выше 15В."
Не может быть а точно для зарядки кальциевых АКБ необходимо напряжение 16В в конце зарядки. Тут на форуме производитель отвечал, что они пробовали заряжать кальциевые АКБ при напряжении 15В - до 95% заряд идет нормально, но потом сильно замедляется, но все-равно идет. Т.е. скажем приносишь ты полусевший аккум, ставишь на зарядку и он у тебя за ~6 часов заряжается с 50% до 95% (при зарядном токе 1/10 емкости) а чтобы дозарядить на оставшиеся 5% нужно ждать 6-12 часов дополнительно. Вопрос только нужно ли это? т.к. на машине акк никогда не бывает заряжен на 100% зимой, т.е. даже если ты его зарядишь на 100% он все-равно со временем разрядится до 75-95%. Так что смысла заморачиваться не вижу, тем более со старым АКБ.
Кстати, сходил померил у себя на новом АКБ Аком Реактор (тоже кальциевый) напряжение на клемах - 12.71В при -15 за бортом.